Глава Коми выступил против полигона в Шиесе и одобрил мусоросжигание
Врио главы Коми Владимир Уйба высказался против проекта мусорного полигона в Шиесе и одобрил проект не наносящего вреда мусоросжигательного завода. Об этом он заявил 17 апреля на пресс-конференции, проходившей в дистанционном режиме.
«Любой проект, который может принести вред экологии, не имеет права на существование», — ответил Уйба на вопрос об отношении к проекту мусорного полигона у станции Шиес, расположенной на границе Архангельской области и республики Коми.
Врио главы Коми на своей первой пресс-конференции рассказал, что в вопросе о полигоне в Шиесе он полностью поддерживает врио главы Архангельской области Александра Цыбульского: «Буквально два дня назад мы с ним созванивались, он сказал, что категорически против. Я присоединяюсь, и я сказал ему: „Я твой сторонник“».
Далее Уйба, ссылаясь на свою работу в МАГАТЭ, привел в качестве экологичного и безопасного обращения с мусором мусоросжигательный завод в Вене.
По словам Уйбы, этот завод — достопримечательность Вены, ее украшение. Уйба подчеркивает, что такой мусоросжигательный завод не наносит никакого вреда, что мусоросжигание — источник дополнительного тепла.
«Если подход правильный, профессиональный и современный, не наносящий вреда человеку и экологии, то такие проекты надо рассматривать. Первое — это безопасность человека и природы», — заключил вновь назначенный глава республики.
Напомним, сжигание отходов крайне опасно для здоровья людей. При сгорании отходов выделяются опасные для здоровья вещества, в том числе диоксины и фураны — токсины, которые, накапливаясь в организме, поражают печень, нервную и иммунную системы. При этом возрастает риск онкологических заболеваний.
Из горящего мусора в воздух попадают тяжелые металлы — ртуть, свинец, мышьяк, хром, кобальт, никель и др. Они медленно или вообще не выводятся из организма, что приводит к хроническим отравлениям. Больше всего страдают дети, пожилые люди и люди с заболеваниями органов дыхания.
Для уменьшения негативного воздействия на окружающую среду требуется газоочистка. Система газоочистки стоит в три раза больше, чем само оборудование печи.
На фильтрах системы газоочистки оседает пепел, и фильтры становятся отходом первого, наивысшего, класса опасности. Мусор, который загружается в топку, имеет 4–5 класс опасности. На колосниках остается зола 2–3 класса опасности.
Например, токсичные фильтры и золу с мусоросжигательного завода в Вене вывозят в Германию, в заброшенные угольные шахты. Каждый венец платит за услуги санитарной очистки города около 200 евро в месяц.
Читайте также: О раздельном сборе и сжигании мусора и ошибках Смольного на пути «мусорных реформ» — Герой России
Многие эксперты, экологи и медики считают мусоросжигание крайне опасным для здоровья видом утилизации мусора. Они указывают на дороговизну этого метода, так как его применение потребует громадных вложений в лечение людей от онкологических заболеваний.
Кроме того, в стране, обладающей природным газом, нет смысла переходить на котельные, использующие более опасное топливо, каким являются твердые коммунальные отходы.
Напомним также, сжигание мусора на заводах, вырабатывающих тепло и электроэнергию, Госдума приравняла к утилизации отходов в декабре 2019 года.