1. Экономическая война
  2. Утилизация мусора
Маэбаси, / ИА Красная Весна

Компания в Японии добилась переработки 99% мусора

Изображение: Константин Ерёмин © ИА Красная Весна
Урны
Урны

Добиться переработки 99% мусора благодаря его тщательной сортировке смогла японская компания Nakadai, 5 октября сообщает NHK.

Компания открыла необычный магазин, в котором продает товары, переделанные из выброшенных вещей. В экспозиции есть стол, изготовленный из солнечной панели и вешалка для одежды из наконечников клюшек для гольфа.

Винтажные часы с будильником и дисковые телефоны продаются как арт-объекты покупателям, которые хотят обставить комнату в ретро-стиле.

«Мы используем нашу изобретательность, чтобы превратить мусор в новые продукты. Они вызывают широкий спектр реакций, но многие покупатели проявили к ним интерес», — заявила заведующая магазином Томоми Онума.

Компания Nakadai ежедневно принимает 60 тонн мусора. Сотрудники пригодные для продажи товары из отходов и выставляют их в магазине.

Не пригодные для продажи в готовом виде предметы разбираются на части. Рабочие детали продаются на запчасти, остальное разбирается на отдельные материалы. Отходы сортируются сотрудниками, обладающими экспертными знаниями.

«Мы разделяем их на материалы, которые стоят дороже», — пояснил рабочий фирмы.

Так, компоненты кондиционера можно разделить примерно на 13 категорий, включая сталь, пластик и проводку, а также медь и латунь.

Чем тщательнее сортировка, тем выше чистота материалов. А это значит, что их можно продавать по более высоким ценам, вдобавок увеличивая коэффициент переработки.

Часть отходов фирма планирует перерабатывать в топливо. Так, пластик смешивают с древесной щепой и превращают в гранулы для продажи.

В результате всех ухищрений коэффициент переработки компании достиг 99%. Лишь 1% отходов, которые она получает, отправляется в мусоросжигательные заводы или на свалки.

«В переработке нет никакого волшебства. Тщательная сортировка — самый эффективный способ повысить уровень переработки», — заявил президент компании Сумиюки Накадаи.

Вдобавок к сортировке мусора, компания запустила услуги по консультации, чтобы делиться своими ноу-хау в области сортировки отходов с другими предприятиями.