Магазины Японии роботизируются в условиях нехватки рабочей силы

Изображение: Цитата из м/ф «Нехочуха». Реж. Юрий Бутырин. 1986. СССР.
Робот
Робот

Движение по внедрению роботов для помощи в обслуживании клиентов и заполнении полок растет среди ресторанов и круглосуточных магазинов в Японии, 26 июля пишет газета The Mainichi.

Используя роботов, владельцы торговых заведений также надеются защититься против нового коронавируса.

Японские СМИ сообщили 21 июля о роботе, обслуживающем покупателей на кассе магазина в токийском районе Синагава. Робот по имени Орихиме, размером около 23 сантиметров в высоту, был разработан для дистанционного управления, в том числе через ноутбук.

Клиенты магазины, замеченные встроенной в робота камерой, могут общаться с сотрудниками торгового заведения с помощью микрофона и динамика. Заказ, набранный на ноутбуке, сообщается работникам на кухне, и клиенты могут оплатить свой счет в кассе.

Магазин опробует систему в тестовом режиме примерно в течение месяца, начиная с 27 июля. Издание отмечает, что 21 июля роботом управлял 19-летний мужчина с инвалидностью, испытывающий трудности с выходом на улицу.

Исполнительный директор Ясуаки Канеда компании заметил: «Мы хотели обеспечить теплый сервис для клиентов, а не просто использовать устройства. В условиях пандемии коронавируса мы также хотели бы предложить услуги, которые не требуют прямого контакта». Компания рассматривает возможность внедрения роботизированной системы в нескольких своих магазинах.

Тестовый запуск системы, управляющей человекообразными роботами, в одном из своих магазинов в Токио в конце июля и середине сентября проведут круглосуточные магазины сети FamilyMart Co. и «Лоусон Инкорпорейтед».

Роботом будут управлять дистанционно, ему поручат отвечать за хранение напитков. Количество заданий, сообщает газета, будет постепенно увеличиваться. Владельцы магазинов хотят, чтобы робот в будущем автоматически складывал все продукты на полки магазинов, готовил жареную курицу и другие продукты питания, а также демонстрировал их. Компания планирует внедрить систему в 20 магазинах сети к 2022 году.

Пока существует много технических трудностей, например, роботу сложно плавно выполнять задачи в магазине, где клиенты ходят вокруг него. Кроме того, работ не умеет отличать продукты по срокам годности.