1. Социальная война
  2. Права рабочих в Европе
Лондон, / ИА Красная Весна

Адвокаты обвинили Uber в попытках обмануть британских водителей

Абрам Архипов. Рязанский ямщик. 1916
Абрам Архипов. Рязанский ямщик. 1916

Uber обвинили в попытке помешать британским водителям получить компенсации за неоплаченные отпуска и другие соцгарантии после того, как Верховный суд Великобритании признал их сотрудниками компании, а не самозанятыми, сообщает 22 февраля The Guardian.

Американской компании, возможно, придется выплатить более 100 миллионов фунтов стерлингов (10,3 млрд рублей) более чем 10 тысячам водителей, подавшим иски по делам, связанным с решением Верховного суда Великобритании от 19 февраля о том, что они их должны классифицировать как сотрудников. Uber ранее утверждал, что 60 000 его британских водителей являются самозанятыми независимыми подрядчиками, не имеющими права на отпускные, пенсию компании или принятый в Великобритании минимальный размер оплаты труда.

После этого генеральный менеджер Uber по Северной и Восточной Европе Джейми Хейвуд разослал сообщение для водителей, в котором заявил, что по решению суда «небольшое число водителей, работающих с 2016 года, могут быть классифицированы как сотрудники, но это решение не распространяется на водителей, которые зарабатывают на приложении сегодня».

Хейвуд объяснил это тем, что Uber за последние годы внес значительные изменения в свой бизнес, в том числе предоставил водителям больший контроль над своими заработками и ввел новые меры соцподдержки, включая бесплатную страховку на случай болезни или травмы. Один из водителей назвал это сообщение «плевком в лицо».

Адвокаты, выступающие от имени истцов, утверждают, что заявление Хейвуда вводит водителей «в заблуждение». По словам Найджела Маккея, партнера юридической фирмы Leigh Day, представляющей более двух тысяч водителей, компания не может «с уверенностью сказать: „Это не применимо“» в отношении решения Верховного суда, несмотря на названные ею изменения. «Uber пытается удержать людей от претензий с помощью этого сообщения»,  — заявил Маккей.

Напомним, что дело против Uber началось с того, что двое водителей, Джеймс Фаррар и Ясин Аслам, подали в суд на компанию от лица группы из более двух десятков человек. Водители выиграли этот иск в Верховном суде.

Адвокаты предупредили, что если Uber не согласится с тем, что решение суда по делу Фаррара и Аслама распространяется на всех водителей компании, то продолжится судопроизводство по связанным искам от других водителей. Юристы заявили, что с момента вынесения решения Верховного суда еще сотни водителей подали заявления о присоединении к искам.

Сходную позицию занял Эндрю Ньюджент Смит, управляющий директор юридической фирмы Keller Lenkner, которая представляет интересы водителей, число которых достигло восьми тысяч и продолжает расти. Он оценивает претензии его клиентов к Uber в общую сумму более 80 млн фунтов стерлингов.

По словам Смита, хотя решение Верховного суда Великобритании «действительно касалось прежних условий и форм работы, которые Uber с тех пор изменил, [в фирме] уверены, что водители по-прежнему должны рассматриваться как сотрудники».

В свою очередь, Uber отверг обвинения о том, что сообщение Хейвуда вводило водителей в заблуждение или было направлено на то, чтобы не дать им получить компенсацию. Источник сказал, что компания консультируется по поводу дальнейших изменений, которые может внести в свою работу, и планирует обращаться к британскому правительству.

Ранее, в октябре 2020 года, апелляционный суд Калифорнии вынес сходное решение о переклассификации водителей компаний Uber и Lyft в качестве их сотрудников, а не независимых подрядчиков.