«Эстония для эстонцев!», — считает экс-первая леди

Изображение: Википедия
Ингрид и Арнольд Рюйтели
Ингрид и Арнольд Рюйтели

Угрозой сохранению эстонской национальной идентичности назвала русскоязычную общину супруга экс-президента Эстонии Ингрид Рюйтель, 27 декабря в интервью газете Maaleht.

Известная в своей стране фольклорист Ингрид Рюйтель рассуждает о зависимости сохранения собственной культуры от количества приезжих, а также о том, кого можно называть «правильным» представителем своего народа.

Основной проблемой и даже бедой Эстонии, по мнению экс-первой леди, во все времена была русская часть населения. «В стародавние времена в Эстонии русских было 50% от всего народонаселения, то есть людей, считавших себя русскими. Если бы их количество еще выросло, то мы, эстонцы, не выжили бы как народ», — сокрушается она.

В нынешней, уже независимой, республике в этом плане угрозы все те же. «Большая русскоязычная община всегда остается возможным источником опасности. Даже тогда, когда мы не хотим об этом говорить. В том числе и из Китая, из Индии, из других восточных стран. Они вливаются в русскоязычные круги», — заявляет госпожа Рюйтель, давая понять, что негритянские и мусульманские мигранты пока не представляют проблемы в силу своей малочисленности.

«Нынешние 30% русских в Эстонии — все же слишком много. Из-за этого приезжают новые. Если же их рассеять — не было бы беды», — утверждает признанный знаток фольклора. Рассеять — разделить любыми способами, если не по месту жительства, то по образу мысли или как-то еще. Это и делает героиня интервью, утверждая, что есть-де высокообразованные русские, называющие себя «эстонскими русскими», а есть те, кто «верит Путину», и кого называют «советскими».

«Важно, чтобы Эстония осталась бы прежде всего страной коренного населения — эстонцев», — делает вывод госпожа Рюйтель.

Напомним, вопрос о «правильности» человека применительно к его национальности периодически всплывает на повестке дня в Эстонии. И тогда приходится открещиваться от «нежелательных», как правило просоветских элементов или черт. Антисоветское же, напротив гласно и негласно поощряется, проникая в общественное сознание.

Антироссийская и антирусская роль Эстонии в последнее время в открытую озвучивается на самых высоких уровнях. В том числе и с подобными, явно нацистскими нотками.