Этим летом вместо курортов жители России отправились в поход
Рост продаж рюкзаков и палаток в июне–июле отметил оператор фискальных данных «Платформа ОФД», 16 августа сообщает газета «Известия».
Этим летом в России наблюдалось значительное увеличение спроса на товары для активного отдыха и туризма. Продажи спальных мешков увеличились в июне на 9%, а в июле — на 17%, причем средний чек покупки увеличился за год на 6%.
Спрос на палатки в июне увеличился на14%, в июле — на 11%, хотя общая стоимость покупок снизилась 5%.
Продажи рюкзаков выросли в июне — на 8%, в июле на 13%, средний чек поднялся на 9%.
Отмечен рост покупок оборудования для пикника — на 36% и 54% соответственно, при увеличении среднего чека на 15%.
Одновременно с этим в июне в пять раз упал спрос на чемоданы, при уменьшении среднего чека на 26%.
Взрывным ростом отметился спрос на товары для рыбалки — от 400% до 700%. В целом продажи товаров для активного отдыха на природе увеличились в 2,5 раза.
Профессор кафедры индустрии гостеприимства, туризма и спорта РЭУ им. Г. В. Плеханова Наталья Зайцева отметила, что смена покупательских пристрастий связана с коронавирусом и снижением доходов. И хотя многие направления закрыты, людям необходимо сменить обстановку, говорит она.
Прежде всего, «дикий» туризм безопаснее организованного, граждане отдыхают семьями на природе, вдали от скопления людей. Это избавляет их от необходимости носить маску. Кроме того, в связи с тем, что отели и санатории могут принять только половину туристов, цены в них значительно выросли. Именно эти условия придали новый импульс активному туризму.
Доцент кафедры коммерции университета «Синергия» Алиса Храмова рассказывает о появлении новых форм активного отдыха, таких как глэмпинг, сочетающий возможность жить на природе и пользоваться комфортом отеля.
Опрос сервиса «Яндекс.Путешествия» показал, что этим летом 63% отдыхающих проведут отпуск дома или на даче. При этом 76% хотели бы отправиться в путешествие, но из-за эпидемиологической ситуации, нехватки денег и перекрытых границ они вынуждены искать другие формы отдыха, причем 65% из них хотели бы отправиться за границу, а 35% — путешествовать по России.