На трассе М-11 запустят эксперимент с беспилотными грузовиками в 2023 году
Эксперимент с хождением беспилотных грузовиков по трассе М-11 (Москва — Петербург) начнется в 2023 году, заявил замминистра экономического развития РФ Максим Колесников, 24 ноября сообщает пресс-служба министерства.
«Первые беспилотные грузовики выйдут на трассу уже в 2023 году. Недавно установленный Правительством экспериментальный правовой режим для беспилотного грузового автотранспорта на трассе М-11 между Москвой и Петербургом — это важный результат, который позволит ускорить развитие беспилотного транспорта в нашей стране. Это уже четвертая программа по беспилотникам, для запуска которых применен механизм ЭПР», — описал планы экспериментальной программы Колесников.
Эксперимент в условиях ЭПР продлится 3 года, в ходе которых беспилотные грузовик будут эксплуатироваться с водителем-испытателем, а также в режиме удаленного управления диспетчером и инженером-испытателем. В режиме ЭПР будут участвовать «Автодор» как оператор трассы, ПАО «КАМАЗ» и НПО «Старлайн» как производители беспилотных грузовиков и логистические программы «Глобалтрак лоджистик», «Магнит», Х5 Logistics.
В качестве пользы от внедрения беспилотных грузовых перевозок министерство назвало ускорение перевозок, исключение человеческого фактора и улучшенную экологичность.
Кроме пресловутого «человеческого фактора» существуют еще ошибки искусственного интеллекта. С точки зрения человеческого фактора всё понятно — если водитель допустил ошибку, он за нее и несет правовую ответственность.
Если же беспилотное транспортное средство по вине управляющего им искусственного интеллекта становится причиной крупного несчастного случая, кто за это несет ответственность? У этого вопроса должен быть внятный и обобщаемый ответ. В противном случае, решение проблемы «человеческого фактора» выльется в более крупную проблему, да еще и с большими коррупционными возможностями.
(теги пока скрыты для внешних читателей)