Нас научат, как перестать бояться и полюбить искусственный интеллект

Изображение: Ольга Скопина © ИА Красная Весна
Робот или человек
Робот или человек

180 млн рублей на двухлетнюю информационную кампанию по повышению доверия населения России к искусственному интеллекту (ИИ) запланировали потратить российские власти, 26 октября сообщает РБК.

Как указано в публикации, сейчас у большинства наших соотечественников ИИ ассоциируется со слежкой и вооружением, а власти хотят, чтобы общество видело в этих технологиях «проводник справедливости».

Повысить доверие людей хотят для увеличения спроса на сервисы и продукты, основанные на ИИ и повышение темпа цифровизации. По данным опроса ВЦИОМ, приведенным в статье, технологиям ИИ доверяют 48% опрошенных, а 42% — не доверяют.

Сообщается, что информационная кампания разработана АНО «Национальные приоритеты» и что 22 октября план был утвержден рабочей группой при АНО «Цифровая экономика». В него входит публикации в нескольких СМИ, а также подготовка научно-популярных программ.

Речь шла о программе «Просто наука» на телеканале СТС, а также — специальных выпусков программ «Чудо техники», «Умный дом», «Про здоровье».

В проекте бюджета на данную кампанию запланировано потратить 106,3 млн руб в 2022 году и 74 млн руб — в 2023 году.

Опрошенные журналистами эксперты считают, что лучшие способы повлиять на отношение к новым технологиям — снимать качественные фильмы, как это делают в Голливуде, использовать такие каналы, как TikTok и YouTube, а также — демонстрировать положительные примеры успешного применения ИИ и успешных компаний.

Напомним, 26 октября 2021 года в Москве прошел международный форум «Этика искусственного интеллекта: начало доверия». На мероприятии был представлен «Национальный кодекс этики искусственного интеллекта». Документ уже подписали 20 организаций, среди которых — крупные компании, исследовательские и образовательные учреждения.