1. Война с историей
  2. «Стена скорби» в Москве
Москва, / ИА Красная Весна

Уполномоченный по правам человека: «Стена скорби» — это точка невозврата

Изображение: Ольга Юрченко © ИА Красная Весна
Уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова. Итоговый форум «Сообщество». 02.11.2017
Уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова. Итоговый форум «Сообщество». 02.11.2017
Уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова. Итоговый форум «Сообщество». 02.11.2017

Точкой невозврата назвала установку мемориала «Стена скорби» уполномоченный по правам человека РФ Татьяна Москалькова 2 ноября на пленарном заседании форума «Сообщество», сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Отвечая на вопрос ведущего по поводу скандального дела полицейского, получившего более серьезный срок, чем пойманные им преступники, Москалькова порадовалась тому, что в России многих людей волнует справедливость, и заявила:

«Открывая стену скорби, мы поставили, мне кажется, точку невозврата страха власти, которая вынесла вердикт. Нет, он может подвергаться сомнению».

Уполномоченная по правам человека обещала провести проверку в отношении уголовного дела и добавила:

«Очень важно, что в обществе порог страха уходит».

Также омбудсмен вспомнила слова Андрея Сахарова о том, что «мир, прогресс, права человека» неделимы, и прокомментировала закон об иностранных агентах.

По словам Москальковой, члены СПЧ годом ранее «высказали недоверие институту иностранных агентов», результатом чего стало его изменение в сторону смягчения, а целый ряд иностранных агентов перестали считаться таковыми. При этом сам институт остался.

«Вот это и есть диалог между властью и обществом», — подытожила Татьяна Москалькова.

Напомним, 2–3 ноября в «Экспоцентре» в Москве проходит итоговый форум «Сообщество». Форум ежегодно организуется ОП РФ и посвящен НКО. На нем традиционно выступают крупные российские чиновники, законодатели и общественные деятели.

Ранее, 30 октября, в день памяти жертв политических репрессий на проспекте Сахарова был установлен двухсторонний барельеф «Стена скорби».

Комментарий редакции

Очень характерно, что соблюдение прав человека и примирение в обществе российские правозащитники, равно как и российские власти, продолжают воспринимать исключительно с либеральных позиций, не гнушаясь либеральными мифами и одиозными фигурами вроде Сахарова и Солженицына. А происходит всё это в условиях всё более тотальной гибридной войны против России.