Ученые: учащиеся перешедших на 4-дневку школ снизили оценки по математике

Магнус Герберт Целлер. Школа. 1925 (фрагмент)
Магнус Герберт Целлер. Школа. 1925 (фрагмент)

Снижение успеваемости по математике в 11-м классе среди учащихся с четырехдневной учебной неделей обнаружили исследователи Университета штата Орегон (OSU), США, 27 января сообщают на сайте научно-технических новостей Phys.org.

Исследователи отмечают в своей статье «Влияние четырехдневной учебной недели на успеваемость в старшей школе и вовлеченность в процесс обучения», опубликованной в электронном журнале Taylor & Francis, что всё чаще, особенно в сельской местности, школы переходят к четырехдневному обучению.

По состоянию на 2018–2019 учебный год 1607 школ по всей стране — 1,2% всех школ K-12 (с 12-летним циклом образования) — перешли на четырехдневную неделю, что вызвано желанием сэкономить расходы округа, обеспечить неденежные стимулы для учителей и приспособиться к внеклассным графикам учащихся.

Штат Орегон занимает четвертое место в стране по количеству школ с четырехдневной неделей: 137 школ в 80 округах выбирают более короткую учебную неделю, или примерно 11% из более чем 1200 школ K-12 в штате. Большинство этих школ находятся в сельской местности, особенно в Восточном Орегоне.

Проведенное исследование, данные которого получены за период с 2005 по 2019 год и охватывают 341 390 старшеклассников, показало, что учащиеся школ K-12 много хуже справлялись со стандартными математическими тестами, чем учащиеся с пятидневным графиком занятий. Эффект особенно заметен для несельских школ.

Это, предполагают исследователи, связано с тем, что перевод на 4-дневку сельских школ не связан с экономией средств. В таких школах занятия длятся дольше — с 7:45 или 8:00 до 16:00, а в нерабочие дни сельские школы чаще предлагают дополнительные занятия, которые помогают компенсировать потерянное время обучения.

И наоборот, школы, переходящие на четырехдневную неделю в целях экономии средств, как правило, не продлевают учебный день и не предлагают дополнительные занятия во внеучебный день, поскольку это не приводит к экономии средств или снижению нагрузки учителей. Родители же из-за сложности материала не в состоянии помочь детям справиться с заданиями.

«Гораздо проще помочь со сложением и вычитанием, чем с алгеброй и исчислением», — сказал руководитель исследования, профессор Колледжа гуманитарных наук OSU Пол Томпсон.

Кроме того, ученые в своем исследовании отмечают, что дети, обучающиеся в школах с 4-дневкой, чаще пропускают занятия. Многие из них при этом характеризуются как «хронически отсутствующие».