Эксперт призвала изменить методику сбора данных о здоровье детей
Невозможно оценить уровень здоровья, определить, какие факторы воздействуют на состояние детей от 0 до 14 лет, опираясь на устаревший метод сбора статистических данных, считает директор Института возрастной физиологии Российской академии образования (РАО) Марьяна Безруких, 25 ноября сообщает ТАСС.
По мнению Марьяны Безруких, подходы к оценке здоровья детей от рождения до 14 лет не соответствуют современным требованиям. Методики, принятые еще в Советском Союзе, не позволяют оценить динамику и причину изменений здоровья детей. «Там нет даже данных о психическом здоровье детей», — сказала Безруких во время обсуждения роли федеральных проектов в формировании здорового образа жизни.
У специалистов нет верной оценки состояния ребенка, а значит, «когда мы говорим о трагических случаях в школах, надо принимать, что это естественная вещь», — считает директор института возрастной физиологии РАО.
Безруких напомнила, что в 60 регионах России дети в детском саду и в школе изучают курс, позволяющий освоить принципы здорового образа жизни. Программа называется «Разговор о правильном питании». Если в прежние годы забота о здоровье детей лежала на государстве, то сейчас «именно родители и сам человек должны <…> понимать, что во многом это в его собственных руках», — заявила Марьяна Безруких.
Напомним, трагические случаи в школах все чаще происходят в нашей стране. Это и поножовщина в пермской школе 15 января 2019 года, и смерть школьницы от голода в городе Краснокамск летом 2018, и нападение подростка из Стерлитамака на учителя и одноклассниц 18 апреля 2018 года. Эксперты отмечают ряд причин, породивших эти несчастья, особо отмечая, что отсутствие профессионального анализа ситуации и попытка наладить тотальный контроль, превращающий школу в тюрьму, не решают проблему.
При этом врачи медицинских комиссий, осматривающих подростков, отмечают множество отклонений развития, вызванных отсутствием ранней диагностики в детских садах и младших классах. Именно в Советском Союзе дети регулярно наблюдались на предмет правильного развития конечностей, осанки, отсутствия плоскостопия, а в случае выявления отклонений, детям и их родителям незамедлительно предлагались программы коррекции.