Представитель Китая рассказал, какие фильмы нравятся китайцам
Политика помогает наладить взаимоотношение между киноиндустриями России и Китая, заявил глава Airmita Cultural Development Ду Лян 14 ноября в рамках дискуссии «Россия на мировом кинорынке» на Санкт-Петербургском Международном культурном форуме, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
При этом Ду Лян отметил, что такое состояние дел говорит о плохой работе «киношников» двух стран. Он подчеркнул, что хороший образец анимации для китайского рынка — это «Кунг-фу Панда» компании DreamWorks. Американская компания все детально проанализировала, буквально каждый эпизод она вытащила из определенного гонконгского фильма.
По мнению Ду Ляна, в Китае рынок большой и очень странный, надо его тонко чувствовать. К примеру в данный момент в Китае идет прокат голливудского фильма «Мидуэй», и сборы не очень хорошие. По его словам, это связано с тем, что в настоящее время китайскому зрителю не нравится, как иностранцы помогают Китаю, а сам Китай представлен бедной страной.
Как сказал глава компании Airmita, в КНР все очень сильно изменилось, китайский народ откликнется на те фильмы, в которых Китай помогает другим странам.
Для России это покажется странным, но в Китае судьбу кинопроката решают директора кинотеатров. Только китайские кинематографисты производят 600 фильмов в год, еще плюс Голливуд, плюс европейское кино, и только потом российское.
В 2013 году созданный с участием Ду Ляна российско-китайский фильм Latitude 52 получил китайскую национальную премию «Золотой петух» в номинациях «Лучшее новое имя в режиссуре» и «Лучший фильм».
В 2014 году на 67 Каннском фестивале Ду Ляна удостоили золотой награды в категории «Новые кинематографисты» за сценарий к фильму «Кровавый Дальний Восток».
В 2017 году компания Airmita, возглавляемая Ду Ляном, организовала российско-китайский Кинофорум. Компания проводит огромную работу по продвижению российской кинопродукции на Хайнаньском, Пекинском и Шанхайском фестивалях.