Юрист рассказала, как отказаться от онлайн-обучения в школах
Способы отказа от дистанционных занятий в школах рассказала юрист, член Новосибирского комитета по спасению очного образования (КСОО Нск) Захарова Ульяна 26 февраля в беседе с корреспондентом ИА Красная Весна.
Активист пояснила, что в КСОО Нск поступает много обращений от родителей, которые жалуются, что детей заставляют учиться на электронных платформах, в том числе ученикам могут задавать домашние задания, которые они должны сделать на платформе.
«Принуждению школьников заниматься на электронных платформах можно поставить заслон. Стоит написать заявление на имя директора школы об отказе использовать любые цифровые платформы при обучении ребенка», — пояснила юрист.
Она рассказала, что в некоторых школах Новосибирска заявление на имя директора с требованием об отказе использовать любые цифровые платформы позволило освободить детей от навязанных цифровых технологий.
Однако не все директора школ идут навстречу родителям. Есть случаи, когда детей и родителей, под разными предлогами, вынуждают заниматься на цифровых платформах. С точки зрения членов КСОО Нск такие директора школ создают ситуацию правового беспредела.
«Как сейчас показывает практика, директора мотивируют обязательность обучения на цифровых платформах тем, что образовательная организация якобы сама в праве принимать такие решения. Такой подход — чистой воды манипуляция и введение в заблуждение родителей», — пояснил юрист.
Активист отметила, что массовость таких заявлений показывает родительский протест против продвижения навязываемой "Цифровой образовательной среды" (ЦОС) в школах России.
Напомним, активное внедрение в систему школьного образования цифровых платформ учи.ру, сберкласс и других вызвало сильное возмущение родителей школьников России. Они отмечают, что хотя использование цифровых платформ необязательно, но часто учителя различных дисциплин обязывают учеников выполнять задания на платформах онлайн. Родители сталкиваются с некачественным контентом заданий на платформах, который к тому же не соответствует ФГОС РФ.
Курс правительства РФ на максимальную цифровизацию среднего и высшего образования (введение ЦОС в школы) реализуется за счет программы «Образование 2030», идеологи которой открыто говорят о развитии «неорабовладения». По их расчетам отслеживание индивидуальных траекторий талантливых ребят нужно для «продажи человека» в ту или иную подходящую по профилю фирму.
Подробнее о планах цифровизаторов читайте в статье Жанны Тачмамедовой.
Читайте также: О дивном новом цифровом образовании. Часть II