Зеленодольский район Татарии лишится 5 автобусных маршрутов из-за QR-кодов

Изображение: Павел Редин © ИА Красная весна
Автобус. Общественный транспорт
Автобус. Общественный транспорт

Пять автобусных маршрутов закроет в Зеленодольском районе Татарии «Зеленодольское ПАТП» из-за невыплаты компенсаций перевозчикам после введения в республике QR-кодов на общественном транспорте, заявил владелец предприятия Дмитрий Грузков, 5 февраля сообщает «Бизнес-онлайн».

В самом Зеленодольске прекратят курсировать маршруты № 1 и № 4, еще два маршрута закроют в поселке Васильево, где проживает 17 тыс. человек. Также не будет автобуса до села Раифа.

По словам Грузкова, если в ближайшее время вопрос с компенсациями не будет решен, то работа общественного транспорта в районе окажется серьезно затруднена, а то и вовсе прекратится. В условиях ковида и QR-кодов предприятие не может само покрывать расходы на топливо, зарплату и выплату налогов.

«Закрываемые маршруты убыточны, мы их поддерживали за счет других направлений. Но теперь есть риск, что из-за долгов по топливу придется остановить вообще все перевозки как минимум в выходные дни», — заявил он.

Предприятие проинформировало об этом главу Зеленодольского района Михаила Афанасьева и министра транспорта республики Фарита Ханифова. Отметим, что формально «Зеленодольское ПАТП» может прекратить перевозки через 90 дней после отправки соответствующего письма.

Напомним, 30 декабря 2021 года Кабинет министров Татарии выпустил постановление о предоставлении муниципалитетам компенсации для перевозчиков в 100 млн. рублей. Документ был официально опубликован только 10 января 2022 года. 16 января 2022 года председатель ассоциации автотранспортных предприятий Татарии Сергей Темляков сообщил, что перевозчики пока не получили причитающейся компенсации.

Напомним также, что с 22 ноября 2021 года на всем общественном транспорте в Татарии действует система QR-кодов. Первые несколько дней происходили стычки пассажиров и кондукторов, а также пассажиров со специальными проверяющими группами на остановках. Службы такси сразу взвинтили цены.

Затем, люди самоорганизовались и запустили в Казани специальное такси для тех, у кого нет кода. Кроме того, в Казани и других городах Татарии люди с автомобилем готовы подбросить пассажиров «по пути». В различных мессенжерах работают специальные группы.