Дистанционное обучение приводит к интернет-зависимости — исследование
Вынужденный переход на дистанционное поведение сделал детей зависимыми от интернета, считают исследователи Сиднейского университета. Об исследованиях, проведенных австралийскими учеными рассказал 6 июля портал ryb.ru
В исследовании, проведенном Сиднейским университетом, приняли участие 2800 школьников с 8 по 11 класс. Ученые наблюдали и анализировали поведение и эмоциональное состояние детей в течение четырех лет. Их интересовали ответы на два вопроса: может ли привычка пропадать в соцсетях привести к нарушениям в эмоциональной сфере и являются ли эмоциональные нарушения причиной интернет-зависимости.
Анализ полученных данных показал, что интернет-зависимость отрицательно сказывается на способности ставить долгосрочные цели и понимать свое эмоциональное состояние. Самооценка и принятие себя при этом не снижаются.
Ученые не подтвердили противоположную гипотезу, гласящую, что нарушения в эмоциональной сфере приводят к интернет-зависимости.
Важный вывод, который сделали ученые, касается дистанционного образования. Они отметили, что во время вынужденного онлайн-обучения интернет-зависимость детей резко повысилась. Исследователи разработали рекомендации, согласно которым родители и учителя должны ограждать детей от долгого пребывания в интернете.