Дистанционное обучение приводит к интернет-зависимости — исследование

Изображение: Цитата из х∕ф «Социальная сеть». Реж. Дэвид Финчер. 2010. США
Цифровое поколение
Цифровое поколение

Вынужденный переход на дистанционное поведение сделал детей зависимыми от интернета, считают исследователи Сиднейского университета. Об исследованиях, проведенных австралийскими учеными рассказал 6 июля портал ryb.ru

В исследовании, проведенном Сиднейским университетом, приняли участие 2800 школьников с 8 по 11 класс. Ученые наблюдали и анализировали поведение и эмоциональное состояние детей в течение четырех лет. Их интересовали ответы на два вопроса: может ли привычка пропадать в соцсетях привести к нарушениям в эмоциональной сфере и являются ли эмоциональные нарушения причиной интернет-зависимости.

Анализ полученных данных показал, что интернет-зависимость отрицательно сказывается на способности ставить долгосрочные цели и понимать свое эмоциональное состояние. Самооценка и принятие себя при этом не снижаются.

Ученые не подтвердили противоположную гипотезу, гласящую, что нарушения в эмоциональной сфере приводят к интернет-зависимости.

Важный вывод, который сделали ученые, касается дистанционного образования. Они отметили, что во время вынужденного онлайн-обучения интернет-зависимость детей резко повысилась. Исследователи разработали рекомендации, согласно которым родители и учителя должны ограждать детей от долгого пребывания в интернете.