Япония разработает водородный двигатель нового поколения для самолетов
Разработку авиационного двигателя нового поколения, использующего жидкий водород в качестве топлива, начнут в 2022 финансовом году Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий и Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA), 19 февраля пишет The Japan News.
Министерство в пятницу представило группе экспертов свои приоритетные темы и график работы в области авиационной промышленности, включая разработку водородных двигателей.
Напомним, JAXA имеет опыт использования жидкого водорода в качестве топлива для ракет. Агентство продолжит свои исследования и разработку насосов для подачи топлива в двигатели, камеры сгорания и материалы для баков до 2030 финансового года, а разработанные технологии будут переданы отечественным производителям.
В то же время японской авиационной промышленности не хватает технологий для самостоятельной разработки и производства самолетов. Mitsubishi Heavy Industries в конечном итоге приостановила свой бизнес по производству реактивных авиалайнеров, но теперь стремится восстановить свои позиции, разрабатывая водородные двигатели.
Поскольку жидкий водород хранится при температуре — 253 °C, планируется сочетать эту особенность с условиями работы сверхпроводящих двигателей, которые также требуют охлаждения.
Исследования и разработки самолетов с нулевым уровнем выбросов уже набирают обороты в США и Европе с прицелом на 2030-е годы, когда нынешний парк больших пассажирских самолетов начнет приближаться к выводу из эксплуатации.
Европейский Airbus планирует к 2035 году добиться коммерциализации самолета с водородным двигателем. Хотя сжигание водорода не приводит к выбросу CO2, существует большой объем вопросов безопасности и стоимости, которые предстоит решить.