1. Экономическая война
  2. Водородный транспорт
Токио, / ИА Красная Весна

Япония разработает водородный двигатель нового поколения для самолетов

Изображение: (сс) Heather Paul
Резервуар с жидким водородом
Резервуар с жидким водородом

Разработку авиационного двигателя нового поколения, использующего жидкий водород в качестве топлива, начнут в 2022 финансовом году Министерство образования, культуры, спорта, науки и технологий и Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA), 19 февраля пишет The Japan News.

Министерство в пятницу представило группе экспертов свои приоритетные темы и график работы в области авиационной промышленности, включая разработку водородных двигателей.

Напомним, JAXA имеет опыт использования жидкого водорода в качестве топлива для ракет. Агентство продолжит свои исследования и разработку насосов для подачи топлива в двигатели, камеры сгорания и материалы для баков до 2030 финансового года, а разработанные технологии будут переданы отечественным производителям.

В то же время японской авиационной промышленности не хватает технологий для самостоятельной разработки и производства самолетов. Mitsubishi Heavy Industries в конечном итоге приостановила свой бизнес по производству реактивных авиалайнеров, но теперь стремится восстановить свои позиции, разрабатывая водородные двигатели.

Поскольку жидкий водород хранится при температуре — 253 °C, планируется сочетать эту особенность с условиями работы сверхпроводящих двигателей, которые также требуют охлаждения.

Исследования и разработки самолетов с нулевым уровнем выбросов уже набирают обороты в США и Европе с прицелом на 2030-е годы, когда нынешний парк больших пассажирских самолетов начнет приближаться к выводу из эксплуатации.

Европейский Airbus планирует к 2035 году добиться коммерциализации самолета с водородным двигателем. Хотя сжигание водорода не приводит к выбросу CO2, существует большой объем вопросов безопасности и стоимости, которые предстоит решить.