УФАС возбудил дело против «Альфа-банка» и Моргенштерна после клипа

«Стыдно» фрагмент плаката
«Стыдно» фрагмент плаката

Дело о нарушении закона о рекламе возбудила Федеральная антимонопольная служба из-за ролика «Клип за 10 лямов» исполнителя Моргенштерна, в котором рекламируется карта «Альфа-банка», сообщает пресс-служба ФАС.

В ведомстве выявили ряд претензий к ролику Моргенштерна. Так, «созданный в рекламе образ сотрудников АО „Альфа Банк“ (девушек) выглядит вызывающим и является непристойным», говорится в определении о возбуждении дела.

Также антимонопольщиков возмутила сцена, в которой певец проводит банковской картой по груди сотрудницы банка. Данные действия «унизительны для женщины, поскольку женщина отождествляется с предметом» — платежным терминалом, отметили в УФАС. Кроме этого в ведомстве указали на использование неприличного жеста (средний палец) и распитие спиртных напитков.

Дело будет рассматриваться 25 марта. В срок до 19 марта Моргенштерну и «Альфа-банку» необходимо представить в ведомство объяснения по существу предъявленных претензий.

В комментарии «РБК» представитель «Альфа-банка» Алексей Гиязов заявил, что это не реклама, а «мнение блогера, его собственный контент» и что «он имеет право на свою точку зрения». «Будем оспаривать в обычном порядке», — пообещал Гиязов.

Ролик, рекламирующий карту «Альфа-банка» и размещенный на Youtube-канале исполнителя в конце ноября 2020 года, собрал 20 млн просмотров. Представитель банка сообщил, что сотрудничество с Моргенштерном принесло «Альфа-банку» 25 тыс. заявок от клиентов.