В Polestar признали, что электромобили загрязняют атмосферу сильнее обычных

Изображение: © Polestar
Электромобиль Polestar Precept
Электромобиль Polestar Precept

Сравнение «углеродного следа» электромобиля Polestar 2 и обычного Volvo XC40, которое оказалось не в пользу первого, провел шведский автопроизводитель Polestar 16 сентября сообщает Automotive News Europe.

Выяснилось, что при производстве аккумуляторов и самого электромобиля выделяется больше всего парниковых газов. Обычному автомобилю XC40 потребуется проехать минимум 50 тысяч километров для того, чтобы «догнать» по этому показателю Polestar 2.

«Производители не всегда честны с потребителями, когда речь заходит о влиянии их продукции на окружающую среду. Это неправильно. Мы должны рассказывать всё как есть — даже если такая правда не всегда приятна», — заявил главный исполнительный директор Polestar Томас Ингенлат.

Он также призвал автопроизводителей перейти на единую методику расчета парниковых выбросов и перестать пропагандировать электромобили как панацею для экологии.

В Polestar отметили, что батарейные автомобили позволяют обеспечить климатический нейтралитет, когда выбросы парниковых газов компенсируются проектами, поглощающими углекислоту из атмосферы.

Согласно исследованию, на этапе производства кроссовера с ДВС в атмосферу выбрасывается 14 тонн CO2e, а во время эксплуатации к ним добавится еще 41 тонна. В свою очередь, при производстве электромобиля выделяется 24 тонны парниковых газов, а при эксплуатации — еще 23 тонны. При условии получения электроэнергии из ветряков, последний показатель может быть сокращен до 0,4 тонны.

В итоге, чтобы обычный XC40 превзошел результат Polestar 2, на нем необходимо проехать более 100 тысяч километров. Если заражать электромобиль только на ветряных фермах, то этот показатель снизится до 50 тысяч километров.