Большинство учителей США чувствуют признаки выгорания из-за «дистанционки»

Адольф фон Менцель. Мальчик за письменным столом. 1846-1847
Адольф фон Менцель. Мальчик за письменным столом. 1846-1847

Недовольны решениями, касающимися обучения вовремя пандемии, нуждаются в помощи и чувствуют признаки эмоционального выгорания подавляющее большинство учителей США — такие данные обнародовали аналитики стратегического исследовательского центра RAND по результатам проведенного среди американских педагогов опроса, 24 ноября опубликованного пресс-службой организации.

Исследование было проведено более месяца назад — в начале октября 2020 года. Учителей и директоров школ спрашивали об их опыте организации обучения во время введенных ограничительных мер из-за пандемии COVID-19 весной и осенью 2020 года, удовлетворенности педагогов происходящим, их самочувствии.

Основных выводов несколько. Большинство школ или частично, или полностью работают со школьниками удаленно: около половины (47%) используют гибридные формы, треть опрашиваемых (33%) — полностью ушли на дистант и лишь 20% сказали, что обучают школьников очно.

Учителя фиксируют, что учащиеся меньше готовятся к урокам, а также нередко находятся вне зоны доступа — до 20% учеников совсем не выходят на связь с учителями. Директора школ, где преобладают ученики из наименее обеспеченных семей, сообщили, что каждый 8 ученик не имеет адекватного доступа в Интернет из дома. По оценке педагогов, менее 70% учащихся выполняют все или большинство учебных заданий. В этих условиях лишь немногим более половины учителей (55%) решились изучить со школьниками новый материал, остальные педагоги (45%) занимаются с детьми повторением.

Лишь треть учителей сказали, что приветствуют решения, связанные с организацией учебного процесса во время пандемии, принятые на уровне школы или округа. 40% учителей испытывают серьезные трудности и нуждаются в дополнительной методической помощи в сложившейся ситуации. 57% учителей во время пандемии COVID-19 работают значительно больше. Тревожным фактом является то, что каждый восьмой педагог фиксирует у себя признаки выгорания, а каждый четвертый задумывается о смене профессии, при том, что ранее таких мыслей у него не было.

Исследователи рекомендовали руководству штатов и федеральному правительству США выделять гораздо больше средств и ресурсов на поддержку школ, находящихся на дистанционном обучении. Особенно тех учебных заведений, где преобладают ученики из малообеспеченных семей. А также призвали усилить безопасность очного обучения в школах, сделав эту задачу для профильных госструктур приоритетной. Так, одна из предложенных мер — проведение регулярных массовых качественных экспресс-тестов на COVID-19.

Напомним, в США за 23 ноября выявлено 169 190 новых случая заражения коронавирусом. Всего с начала пандемии зарегистрировано около 12,5 млн заболевших американских граждан, что является рекордным числом в антирейтинге стран. Также США является и антилидером по доли заболевших на 100 000 человек — 3 830,9 случаев. В России при выявленных более чем 2 090 000 заражений, доля на 100 000 человек составляет 1 427,5 случаев. По показателю смертности в США — 79,5 случаев на 100 000 человек, российские данные более чем в три раза ниже — 24,6.