Бельгия депортирует имама Хасана Икиуссена в Марокко

Василий Верещагин. Мулла Рахим и мулла Керим по дороге на базар ссорятся. 1873
Василий Верещагин. Мулла Рахим и мулла Керим по дороге на базар ссорятся. 1873

После долгих судебных разбирательств между Францией и Бельгией бельгийские власти депортировали марокканского имама Хасана Икиуссена из европейской страны в Марокко, 13 января сообщает Agence France-Presse.

После того, как Марокко выдало консульское разрешение на депортацию Икиуссена, марокканский имам был отправлен на рейс из Брюсселя в марокканский город Касабланка, сообщила AFP адвокат имама Ме Люси Саймон.

Николь де Мур, государственный секретарь Бельгии по вопросам убежища и миграции, приветствовала сотрудничество Бельгии и Франции в деле Икиуссена.

«Мы не можем позволить экстремисту бродить по нашей территории. Любой, кто не имеет права здесь находиться, должен быть депортирован»,  — цитирует Мура Le Figaro.

Марокканскому имаму, который был арестован в Бельгии в сентябре прошлого года, грозил европейский ордер на арест, выданный Францией.

Государственный совет Франции дал зеленый свет депортации Икиуссена в 2022 году после того, как министерство внутренних дел Франции обвинило марокканского имама в «прозелитизме с элементами разжигания ненависти и дискриминации».

Согласно сообщениям СМИ, в ноябре прошлого года Брюссель попытался депортировать имама во Францию, но французы ответили молчанием.

Затем Бельгия решила депортировать Икиуссена в Марокко вместо того, чтобы держать его под стражей.

«Чтобы необоснованно не продлевать содержание под стражей Хасана Икиуссена, соответствующее лицо будет возвращено на марокканскую границу»,  — цитирует бельгийские власти новостное агентство BFMTV.

Эта новость появилась после того, как марокканские власти в сентябре 2022 года аннулировали выданный ими консульский пропуск для депортации 58-летнего имама на родину.

Икиуссен родился во Франции и является отцом пятерых детей французского происхождения и дедушкой 15 детей. Однако имам не является гражданином Франции, и его прошение о продлении его 10-летнего проживания в европейской стране было подано в прошлом году на фоне споров вокруг его потенциальной депортации.