logo
Новость
  1. Социальная война
  2. Реформирование системы образования в РФ
/ Санкт-Петербург

Преподаватель ИТМО: главное в школе не знания, а атмосфера

Альберт Анкер. Сельская школа в 1848 году. 1896Альберт Анкер. Сельская школа в 1848 году. 1896

О том, что при обучении в школе атмосфера в классе важнее приобретения знаний, заявил преподаватель Санкт-Петербургского университета Информационных технологий, механики и оптики Владимир Ульянцев 27 августа, в ходе городского педсовета «Петербургская школа: яркий мир детства», сообщает ИА Красная весна.

«Я сегодня не только как руководитель и ученый, но и как ребенок. Как и все мы, кто-то взрослеет раньше, кто-то не взрослеет вообще никогда. Вспоминая школьные годы, в первую очередь, я стремился уйти от атмосферы непродуктивной старой школы», — сказал Ульянцев.

Преподаватель ИТМО считает, что «главное — это не знания, которые мы (учителя — прим. ИА Красная весна) даем, не умение быстро получать знания. Главное — это атмосфера в наших школах».

Ульянцев отметил, что выпускники бизнес-школ, университетов, самых элитных учреждений говорят о том, что они обрели связи. «В первую очередь, ученики обретают дружеские связи на всю жизнь, связи с вами учителями и директорами. Наша задача (учителей) придерживаться, в первую очередь, атмосферы в классе и дарить частичку любви», — подытожил преподаватель ИТМО.

Напомним, 27 августа в Санкт-Петербурге открылся городской педагогический совет.

Комментарий редакции

Затронутая преподавателем проблема является, безусловно, значимой. Действительно, в любом коллективе результат общей работы напрямую зависит от атмосферы. Но акцент на первичности психологического климата в коллективе относительно получения знаний вызывает недоумение.

Любые сообщества что-то объединяет. Коллективы формируются ради достижения определенных целей. Атмосфера в школьном коллективе не должна быть самоцелью, она является средством достижения цели. Основная цель школьного обучения — это формирование образованной личности. То есть человека, который усвоил базовые знания и подготовлен к вступлению во взрослую жизнь.

Если же первична благостность атмосферы, то в процессе ее достижения может нивелироваться основная цель — приобретение знаний. Подобный подход для школьного образования неприемлем.