Центробанк предложил меры по улучшению обслуживания инвалидов и пенсионеров
Меры по улучшению банковского обслуживания инвалидов в России предложила комиссия Центробанка по повышению финансовой доступности для инвалидов и пожилых людей, 28 мая сообщает пресс-служба Банка России.
Комиссия пришла к выводу, что в 2020 году стало на 7% больше кредитных организаций, которые обеспечили для инвалидов так называемую «безбарьерную финансовую среду». Теперь 65% таких организаций соответствуют требованиям Центробанка.
Основные трудности при получении финансовых услуг испытывают инвалиды по зрению. Для них комиссия рекомендовала увеличить количество консультантов в отделениях финансовых организаций. Так же были рассмотрены предложения по установлению лимитов на дистанционные операции и по закреплению за каждым инвалидом ответственного сотрудника, который бы дополнительно контролировал операции по переводу денег.
Для инвалидов с нарушениями работы головного мозга комиссия рекомендовала финансовым организациям разработать основные документы, включая бланки договоров, с упрощенным текстом и более удобной для восприятия формой.
По данным комиссии, в России на сегодня 52% кредитных организаций постоянно принимают меры для улучшения обслуживания инвалидов и пожилых лиц, и еще 21% организаций такого рода планируют заняться этим в ближайшее время.