Эксперт: дистанционное образование не позволяет детям социализироваться
Дистанционная форма образования не позволяет ребенку получить опыт эффективного взаимодействия как с детьми, так и со взрослыми, заявил член совета по общему и дополнительному образованию детей Комитета по образованию и науке Госдумы Константин Деревянко 2 июля в интервью корреспонденту ИА Красная Весна.
Читайте также: Уровень внедрения «дистанционки» зависит от реакции общества — интервью
В конце июня на федеральном портале проектов нормативных правовых актов был опубликован проект постановления правительства РФ о проведении с сентября 2020 года эксперимента по внедрению Цифровой образовательной среды в школах 14 пилотных регионов.
«Основные тенденции в развитии образования заключаются в развитии межпредметности — это развитие компетенций, личностных компетенций. Это всё относится к формированию личности. И умения работать в команде, в группах, умение эффективно взаимодействовать, коммуницировать как со сверстниками, так и с детьми других возрастов и со взрослыми. И эту часть навыков и компетенций очень трудно будет развивать в цифровой среде», — отметил Деревянко.
По его словам, чтобы ребенок смог получать необходимые компетенции, обучаясь на дистанционном образовании, цифровизация должна дорасти до уровня, когда будет возможно осуществить «абсолютное погружение ребенка в виртуальную реальность, в которой он будет надевать шлем, оказываться в виртуальном классе, где будет полностью смоделирована виртуальная среда».
«Но мы с вами прекрасно понимаем, что это вопрос либо очень далекого будущего, либо в принципе недостижимый», — подчеркнул член совета по образованию при Госдуме.