Работу детских поликлиник в Подмосковье оценили на «тройку»

Винсент Ван Гог. Палата в арльской больнице. 1889
Винсент Ван Гог. Палата в арльской больнице. 1889

Результаты опроса родителей о качестве медицинской помощи в поликлиниках Подмосковья были опубликованы 13 мая пресс-службой регионального уполномоченного по правам ребенка.

Результаты опроса родителей выявили ряд проблем в работе подмосковных поликлиник, самой острой из которых оказалась нехватка узких специалистов.

Также опросы показали, что бывают случаи, когда родителям приходилось ожидать планового приема врача более двух недель, а после вызова детского врача на дом ожидание его прихода длилось более суток. Кроме того, опрошенные граждане часто встречались с грубостью или недостатком внимания медперсонала.

На сайте уполномоченного по правам ребенка по Московской области уточняется, что 92% опрошенных подтвердили приход вызванного детского врача в течение дня, из них 18% сообщили, что доктор прибыл уже через несколько часов. Однако 8% родителей сообщили, что детского врача пришлось ждать более суток.

На плановый прием к врачу в 32% случаях опрошенные родители смогли попасть в течение трех дней, 39,2% родителей ожидали приема от трех до семи дней, 22,6% — от недели до двух, а 6,1% родителей пожаловались, что ждать приема приходилось более двух недель.

Также результаты опроса свидетельствуют об острой нехватке узких специалистов в поликлиниках, с этим столкнулись почти 87% опрошенных родителей. Больше всего не хватает неврологов, ортопедов, хирургов, аллергологов-иммунологов, кардиологов, гастроэнтерологов и эндокринологов.

Только 49% опрошенных сообщили о наличии в поликлинике игровой зоны для детей. О том, что в поликлинике присутствует комната матери и ребенка, вспомнили только 30% респондентов, о кабинете «Здорового детства» или кабинете выдачи справок здоровым детям — 53%. 76% участников опроса ответили, что в их поликлиниках есть «грудничковый день».

Хороший прием в поликлиниках отметили 33% прошедших опрос, 35% опрошенных запомнили со стороны персонала недостаток внимания, а 32% — грубость.

Качеству предоставляемых услуг оценку «4» и «5» дали 35% участников опроса, но 37% оценили медицинские услуги на «3». Состояние помещений в поликлиниках большинство опрошенных оценило на «4» и «5».

В опросе приняли участие более тысячи респондентов из 50 муниципалитетов Московской области. Наибольшее количество опрошенных проживают в Раменском, Одинцове, Ивантеевке, Королеве, Балашихе, Химках и Солнечногорске.

По словам уполномоченного по правам ребенка Московской области Ксении Мишоновой, региональные власти намерены изучить результаты опроса и при участии минздрава Московской области проработать все замечания и недочеты.

Напомним, правительство России, как и региональные правительства Москвы и Московской области, провели так называемую оптимизацию здравоохранения, при которой политика сокращения штата и коек медицинских учреждений объяснялась их «нерентабельностью и неэффективностью» и сопровождалась сокращением финансирования медицины.