1. Культурная война
  2. Холодная война
Санкт-Петербург, / ИА Красная Весна

Школа для детей британских и американских дипломатов закрылась в Петербурге

Изображение: Цитата из м∕ф «Чебурашка идет в школу». Реж. Роман Качанов. 1983. СССР
Школа на ремонте
Школа на ремонте

Частную школу, где учились дети британских и американских дипломатов, закрыли власти Санкт-Петербурга, указав на ее невнятный статус, 27 сентября сообщает интернет-газета «Фонтанка».

После закрытия английского и американского консульств в Санкт-Петербурге, ставшего вынужденным ответом на недружественные действия со стороны этих стран, МИД РФ не нашел оснований для продолжения работы школы для детей, чьим родителям ранее пришлось покинуть Санкт-Петербург.

Напомним, школу, помимо детей дипломатов из Великобритании и США, также могли посещать дети иностранцев, работающих в Санкт-Петербурге и готовых платить за обучение до 35 тысяч долларов в год. Школа имела аккредитацию в «Ассоциации школ и колледжей Новой Англии» (NEASC) — американской организации, работающей на территории 66 стран. На сайте учебного заведения отсутствует информация о сотрудничестве с российским Министерством образования, иными словами — у школы отсутствовала российская лицензия.

Следует отметить, что школа существовала как «вещь в себе» исключительно благодаря неприкосновенному статусу учащихся, который негласно распространялся на всю школу. Как отметили в комитете внешнеэкономических связей Смольного, даже МЧС не имело внятного алгоритма действий на случай непредвиденной ситуации на территории школы.

Комментарий редакции

МИД РФ пытается реагировать на усиливающееся давление со стороны США и Великобритании, однако эти действия носят, в основном, такой же вялый и непоследовательный характер, как и вся политика РФ в целом. Даже в конкретном случае с закрытием школы на первую ноту МИД, отправленную еще 8 октября 2017 года послу США в Москве с целью напомнить, что школа не обладает дипломатическим статусом неприкосновенности, в американском ведомстве просто не отреагировали. Отсутствие собственного мироустроительного проекта не позволяет проводить полностью независимую политику, направленную на достижение собственных целей. Остается единственная возможность — более или менее успешно маневрировать в русле крупного мирового проекта, продвигаемого западными странами и, при необходимости, негромко огрызаться.