Взять реванш можно, лишь осознав проигрыш в холодной войне — Кургинян
Взять реванш без осознания проигрыша в холодной войне и последствий этого проигрыша невозможно, заявил политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 10 марта, выступая в программе «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».
«Мы никогда не сможем обсудить по-настоящему вопрос о будущем нашей страны, не ответив на крайне простой вопрос: что же произошло в 1991 году, мы проиграли холодную войну или нет?» — сказал Кургинян.
Это понимание нужно не для того, чтобы посыпать голову пеплом, заметил политолог. Оно нужно для того, чтобы переходить в наступление.
«Пастернак говорил: „Поражение от победы ты сам не должен отличать“. Нет. Мы же должны это отличать! Мы должны это отличать для того, чтобы наступать», — пояснил лидер «Сути времени».
«При каждой неудаче, давать умейте сдачи, иначе вам удачи не видать», — напомнил политолог строки из знаменитой советской песни Лебедева-Кумача из кинофильма «Первая перчатка».
Кургинян привел пример из спорта, где проигрыш крупной спортивной команды всегда разбирается с целью выяснения причин поражения.
Кургинян отметил, что отрицать проигрыш СССР в холодной войне невозможно. В результате, как подчеркнул политолог, страна потеряла большие территории, и «теперь крохотные куски этих территорий мы такой большой кровью назад возвращаем».
Вместе с тем он подчеркнул, что территориальными потерями дело далеко не заканчивается. Он указал на униженный статус русского населения в постсоветских государствах. Кроме того, страна пережила разгром высших производительных сил, уничтожение советских конструкторские бюро, советской армии, медицины Семашко и т. д.
При этом политолог отметил, что при всех блестящих достижениях СССР распался и этот распад является основной претензией к Советскому Союзу и гражданам страны, которые это допустили.
«Но тем не менее, если мы проиграли холодную войну — а мы проиграли ее сокрушительно, — то каковы последствия этого проигрыша?» — задал вопрос Кургинян.
Политолог назвал основные последствия этого проигрыша. Во-первых, стране и обществу был навязан определенный стиль существования. Во-вторых, «внутри любого такого фундаментального проигрыша есть такое явление, которое называется посттравматический синдром, посттравматический невроз». Всё эти последствия нужно преодолевать, чтобы взять реванш за проигрыш в холодной войне.