В Минпросвещения объяснили, в чем цель работы ведомства
Все инициативы министерства просвещения направлены на повышение престижа профессии педагога, заявил глава ведомства Сергей Кравцов, 14 февраля сообщает пресс-служба Минпросвещения, передает ИА REGNUM.
Министр считает, что рост числа абитуриентов педвузов связан с повышением престижа профессии учителя. «Мы видим, что слово „педагог“ у нынешней молодёжи всё больше ассоциируется со словом „престиж“», — уведомил он.
По словам Кравцова, вся работа Минпросвещения направлена на повышение престижа профессии педагога: «И нам важно, чтобы все ребята, кто выбирает этот путь, были уверены в своём завтрашнем дне, в своём месте работы, чтобы у них был комфортный вход в профессию. И все наши инициативы и программы поддержки педагогов и педагогического образования направлены на это», — пояснил он.
В ведомстве отметили, что педагогическое образование вошло в число трех самых популярных направлений, которые выбирают абитуриенты.
Ранее, 31 октября, Кравцов заявил, что стратегическая миссия педагога в том, чтобы подготовить специалистов, которые будут развивать экономику России. По его словам, приоритетной задачей ведомства является повышение престижа профессии педагога.
Напомним, 25 августа президент РФ Владимир Путин заявил, что нужно модернизировать систему образования, повысить престиж профессии учителя и оплату труда педагогов.
8 сентября президент Российской академии наук (РАН) Александр Сергеев отметил, что низкий престиж профессии учителя не даст выиграть гонку технологий.
Сообщаем также, 17 июля глава Счетной палаты России Алексей Кудрин заявил, что современная система образования стала более серьезной ценностью, чем нефть, добываемая в России.
Заявление министра полностью противоречит данным его министерства, приведенным буквально 9 февраля на заседании комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре.
В частности, было указано, что по информации на декабрь 2021 года, 76% учителей имеют ставку заработной платы (оклад) ниже МРОТ (12,8 тыс. рублей). Такое положение учителей никак не соответствует слову «престиж» и какой бы то ни было уверенности в завтрашнем дне.
Складывается устойчивое впечатление, что в погоне за словами президента Кравцов проговорился, что полностью оторван от работы возглавляемого им ведомства и ничего не знает о действительном состоянии российской системы образования. На это же обстоятельство указывает и тот факт, что в декабре Минпросвещения утверждало, что ключевым направлением его работы является «формирование современной образовательной среды, которая отвечает мировым вызовам и трендам», а вовсе не «повышение престижа профессии педагога».