«Планшет лучше учебника» — в Югре рассказали о плюсах цифрового образования
Будущее современного ребенка — это умение пользоваться мобильными гаджетами, заявил член-корреспондент Российской академии образования Александр Кондаков 27 февраля на общегородском родительском собрании в Ханты-Мансийске, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Так, наиболее бурно обсуждаемым стал вопрос о необходимости применения планшетов в процессе обучения. Сам Александр Кондаков отвел довольно значимую роль смартфонам в жизни современного человека, особенно ребенка. По его мнению, запрет на использование мобильных устройств не просто наивен — он вреден. В этом смысле он сравнил смартфон с шариковой ручкой и калькулятором, которыми когда-то также запрещали пользоваться старшим поколениям российских граждан.
«Сегодня, когда мы думаем о том, что учебник нам даст всё знание, которое нам необходимо в нашей жизни — в смартфоне космос знаний и дети им блестяще владеют. И когда мы запрещаем мобильные устройства мы подвергаем наших детей риску, потому что мы не научили ими пользоваться. Поскольку эта штука несет колоссальный нравственный, духовный, личностный смысл для любого человека», — заявил он.
Александр Кондаков также отметил, что у современных детей очень высокая скорость обработки информации. «Они креативны, многозадачны и способны использовать разные типы мышления. Способность использовать разные типы мышления — это единственная способность, которая нас отличает от них».
По его словам, современные взрослые совершенно напрасно обвиняют детей в том, что они смотрят в своих гаджетах «всякую ерунду». Ученый считает, что у современных детей «другое мышление, у них удержание внимания — 8 секунд». Именно эти люди, по мнению Александра Кондакова, и будут «способны создавать технологии, решать сложные и нестандартные задачи».
Тезисы московского лектора дополнила начальник отдела общего образования регионального депобразования Лариса Цулая. По её словам, в регионе уже прошло успешное тестирование региональной цифровой образовательной платформы «Образование 4.0», которая была одобрена профильными министерствами.
«Для того чтобы „цифра“ работала во благо, мы должны правильно выбрать те ресурсы, которые помогут нашим детям построить индивидуальные треки их образовательных маршрутов, получить знания вне границ образовательной организации. Наша главная задача сегодня — это расширить рамки школы. Ребенок должен получить возможность получать информацию вне стен школы», — заявила она.
В итоге мероприятие вместо положенного часа затянулось более чем на два часа. И тем не менее для большинства родителей так и осталось не ясным, что же именно будет в очередной раз внедряться в югорские школы. Представители власти в свою очередь предложили активным родителям организовать круглый стол для прояснения ситуации и обсуждения всех вопросов.
Профессор Кондаков не может не знать, что все научные исследования доказывают, что люди, имеющие клиповое мышление, которое он выдает за якобы прогрессивный тип мышления, на самом деле не смогут решать трудные и нестандартные задачи. Как раз именно потому, что они не могут длительно сфокусировать внимание на решении конкретной проблемы.
Более того, последние исследования говорят о том, что мозг во время потребления инфорации, в том числе и с гаджетов, отключает мыслительный процесс и для его включения требуется не менее 23 минут отдыха после работы в режиме получения информации. Таким образом, у человека, который все свободное время занимается поглощением информации, мозг попросту не развивается, нейронные связи между различными частями коры головного мозга не создаются.
Более того, французские и израильские исследования последних лет говорят о том, что симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности у людей, которые используют смартфон, встречаются чаще в среднем в полтора-два раза, чем у людей без смартфонов.
А при использовании смартфона более 2,5 часов в день, у человека резко возрастают показатели депрессивных мыслей и суицидальных наклонностей.