Российские автомобилисты отказываются от хэтчбеков, предпочитая кроссоверы
Доля легковых автомобилей с кузовом «хэтчбек» в России сократились в три раза за десять лет. Об этом 21 октября сообщает аналитическое агентство «Автостат».
По данным экспертов агентства, доля хэтчбеков в России на 2011 год составляла 23,7% от продаж новых легковых автомобилей. В 2021 году их доля на рынке сократилась до 7,8%.
Их основными конкурентами, безусловно, стали кроссоверы и внедорожники, которые в течение 10 лет приобрели большую популярность не только в России, но и во всем мире.
Производители легковых автомобилей, сумевшие вовремя оценить смену моды среди автомобилистов, также сократили предложение автомобилей с кузовом «хэтчбек». Если 10 лет назад на Российском рынке было представлено 70 моделей автомобилей с данным видом кузова от различных производителей, то на данный момент на рынке присутствует только 15 моделей.
Наиболее популярным в России хэтчбеком в 2011 году был автомобиль Lada 2114. С 2017 года и по настоящее время ее место занял автомобиль Kia Rio X-Line/X.