Создатели соцсети Clubhouse поддержали «мировой майдан»
Активные дискуссии с участием протестующих против убийства негра Джорджа Флойда прошли в соцсети для голосового общения Clubhouse в первые три месяца существования проекта. Об этом сообщается на официальном сайте Clubhouse. Обзор публикаций, посвященных соцсети, подготовил корреспондент ИА Красная Весна.
«В минувшие три месяца пользователи Clubhouse делились радостью и страхами в связи с решениями Верховного Суда США, выражали чувства гнева и беспомощности в связи с убийством Джорджа Флойда и рассказывали о своей борьбе с трудностями из-за COVID-19», — написали создатели Clubhouse 10 июля 2020 года. На страницу с этим текстом попадает каждый, кто регистрируется в соцсети.
Напомним, 25 мая в Миннеаполисе (штат Миннесота, США) во время задержания белым полицейским погиб афроамериканец Джордж Флойд. В сеть попало видео, на котором запечатлено, как прижатый коленом полицейского к асфальту чернокожий мужчина несколько раз говорит, что не может дышать, потом затихает.
После этого в ряде городов США и Европы начались массовые акции протеста и беспорядки, в том числе с обрушением памятников историческим деятелям. Американские компании массово приступили к упразднению «уничижительных терминов» в известных брендах, убирая из названий всё, что связано с негроидной расой и черным цветом.
Напомним также, соцсеть Clubhouse была создана весной 2020 года выпускниками Стэнфордского университета Полом Дэвисоном и Роэном Сетом. В январе 2021 года приложение, которое пока работает только на iOS, оценивалось в $1 млрд. На 10 февраля приложение было скачано более пяти миллионов раз по всему миру.
Журналист и сооснователь агентства KFConsulting Илья Клишин рассказал BBC, что главное конкурентное преимущество Clubhouse состоит в «иллюзии прямого разговора со звездой». Эксперты считают, что популярность соцсети можно объяснить списком зарегистрированных в ней знаменитостей мирового масштаба. Это Илон Маск, Марк Цукерберг, Канье Уэст и Джаред Лето.
В свою очередь, член президиума Совета по внешней и оборонной политике Александр Лосев 24 февраля в радиоэфире на «Вести ФМ» заявил о том, что Clubhouse является инструментом контроля и воздействия на общество. Он обратил внимание, что те, кто эту платформу запускает, получают информацию, собранную другими соцсетями. Лосев считает, что в Clubhouse имеет место «иерархия».