В Армении правозащитник призвал бороться с властным «принципом Муссолини»
«Принцип Муссолини», когда друзьям власти позволено всё, а законы применяются только в отношении противников, действует сейчас в Армении, заявил армянский правозащитник Аветик Ишханян, 12 августа сообщает издание «Новости Армении — News.am».
«В Армении действует „принцип Муссолини“: друзьям позволено всё, а законы существуют для противников», — заявил Ишханян и призвал начать мощное правозащитное движение для пресечения такого принципа.
Он обратил внимание, что в Армении против людей сейчас возбуждаются уголовные дела, через некоторое время их освобождают из-под ареста, но уголовные дела не закрываются, и в любой момент человека могут вновь арестовать. «В пример можно привести дело против представителя АРФ „Дашнакцутюн“ Баграта Есаяна. Все подобные дела фабрикуются», — подчеркнул общественник.
Ишханян напомнил, что сразу после «бархатного» госпереворота и смены власти в Армении в 2018 году был задержан армянский бизнесмен Самвел Алексанян, а через некоторое время он начал финансировать различные фонды. Правозащитник также напомнил о двухлетнем удержании под арестом имевшего серьезные заболевания экс-депутата парламента Армении, генерала Манвела Григоряна, который не присоединился 1 марта 2008 года к возглавленной Николом Пашиняном неудавшейся попытке госпереворота.
«Я был ярым критиком Манвела Григоряна. Его убили, а Гагик Мелконян стал депутатом от правящей партии, хотя 1 марта имена обоих на площади звучали», — напомнил общественник о призывах подключиться к силовому госперевороту в 2008 году.
Читайте также: «Пашинян жестоко мстил генералу: в 2008 тот не швырнул страну в ад гражданской войны»
«Преследование в отношении бывшего генерального прокурора Армении Агвана Овсепяна связано с тем, что именно он автор уголовного дела в отношении нынешнего так называемого премьер-министра. Это месть, вендетта. В прямом смысле этого слова», — подчеркнул Ишханян.
В заключение общественник коснулся дела политического деятеля Аветика Чалабяна. Статья, по которой обвиняется политик, противоречит международным нормам, заявил Ишханян.
«Венецианской комиссии и экспертам ОБСЕ был представлен неверный перевод текста на английский язык. Это дело — мыльный пузырь», — заключил правозащитник.