Власти ФРГ выступили против санкций США в отношении «Северного потока — 2»
Против экстерриториальных санкций США в отношении «Северного потока — 2» выступила канцлер ФРГ Ангела Меркель 18 декабря, во время выступления в Бундестаге.
Меркель заявила, что немецкое правительство категорически отвергает практику экстерриториальных санкций, принимаемых США в одностороннем порядке. Единственным решением для сложившейся ситуации канцлер считает переговоры.
«Мы против экстерриториальных санкций, и это не со времен вчерашнего решения, но и в отношении Ирана у нас та же проблема. Я не вижу также другой возможности, кроме как вести переговоры, но вести переговоры решительно, что мы не принимаем этой практики, что эти экстерриториальные санкции оказывают влияние, будем смотреть, как будут развиваться дела вокруг „Северного потока — 2“», — заявила Меркель.
Следом за канцлером с критикой в адрес американской политики выступил глава Восточного комитета экономики Оливер Хермес. Он призвал объединенную европу дать организованный отпор вмешательству США в суверенные дела старого света.
«Со своей стороны, ЕС должен быстро разработать инструменты, которые предотвращают или компенсируют такое вмешательство в суверенные права Европы извне. Федеральное правительство должно теперь продвинуть эту дискуссию в Брюсселе», — заявил Хермес.
Напомним, 17 декабря 2019 года сенат США проголосовал за оборонный бюджет. Общий размер бюджета составил 738 млрд долларов. Среди прочих расходов в бюджет были включены такие пункты, как «противодействие России», военная помощь Украине, а также пакет санкций против «Северного потока — 2».
Читайте также: Конгресс США принял документ о санкциях по «Северному потоку — 2»
Новые американские санкции в первую очередь направлены на международные компании, участвующие в прокладке газопровода. Некоторые из них уже заявили о готовности покинуть проект в случае принятия санкций американской стороной.
Читайте также: Германия расценивает санкции по Северному потоку-2 как атаку на суверенитет
Новый оборонный бюджет вступит в силу только после подписания его президентом США Дональдом Трампом.