Экспортеры: для выхода на внешние рынки товарам нужны сертификаты
![Матрешка](/static/files/fe8f6d39da67.jpg)
О росте недоверия к российским товарам в мире рассказал руководитель направления экспорта гражданской продукции «Швабе-Москва» Валентин Чугуев 10 декабря, на конференции «ВЭД 2.0: Сделано в Москве для экспорта», сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
![Валентин Чугуев - руководитель направления экспорта гражданской продукции](/static/files/66e7812027f4.jpg)
Валентин Чугуев, руководитель направления экспорта гражданской продукции «Швабе-Москва», описал необходимые и достаточные условия присутствия на внешнем рынке товаров из России: это наличие сертификатов, сети сервисных центров и выставочная деятельность. Медицинская продукция, разработанная концерном «Швабе», проходит сертификацию для стран Юго-Восточной Азии. Проблемой является то, что процедуры регистрации достаточно длительны и сильно различаются в разных странах этого региона.
Основные вызовы, стоящие перед распространением продукции российских экспортеров, следующие. Первый — недоверие к товарам из России. Чтобы его развеять, недостаточно только выставочной деятельности — на стороне производителей инновационной продукции должно стоять научное сообщество, информирующее о новых технологиях своих зарубежных коллег. Для производителей медицинской техники вторым вызовом является приобретение умения проводить клинические исследования своей продукции вплоть до этапа сертификации.
Напомним, премьер-министр Дмитрий Медведев 6 декабря заявил о скачке, совершенном фармацевтической промышленностью России, которая в последние годы достигла темпов роста 15–25% в год. Предприниматели реализуют планы по выводу продукции на зарубежные рынки. В то же время обеспечение медицинскими препаратами населения остается нестабильным.