Аргентина стала меньше экспортировать товаров
Засуха и снижение мировых цен оказали влияние на экспорт Аргентины в августе, 21 сентября сообщает пресс-служба аргентинского МИД.
В августе 2023 Аргентина экспортировала товаров на $5,9 млрд, что на 22,4% ниже, чем в августе 2022 года (−$1,7 млн), в результате падения как объемов (−12,1%), так и цен (−11,7%).
Снижение объемов экспорта связано с последствиями засухи и снижением международных цен на сырьевые товары. В августе вырос объем экспорта топливно-энергетических ресурсов (16,2% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года). Однако резкое падение цен на эту позицию (–25,4%) с лихвой компенсировало рост объемов экспорта.
Что касается продуктов питания, уменьшился экспорт соевого масла, кукурузы, соевых бобов. Выросли объемы сырых нефтяных масел, за исключением сырого соевого масла, биодизельного топлива, гербицидов и замороженного кальмара.
Импорт товаров в августе составил $6,865 млн. Он снизился на 12,4% (−$972 млн) в годовом выражении в результате сокращения цен (−18,4%), которое превысило рост объемов импорта (7,4%).
В августе основным импортным продуктом были соевые бобы, что свидетельствует о двойном воздействии засухи. Общий объем импорта сои составил $518 млн, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 147,8%.
За первые восемь месяцев 2023 года экспорт составил $45,4 млрд, что показало сокращение на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в результате чего убыток составил $14, 3 млрд.
Основными экспортными рынками за период январь-август были Бразилия (17,1%), США (7,9%), Китай (7,8%), Чили (7,1%) и Индия (4,3%). Европейский Союз был местом назначения 10,3% экспорта.
Основными источниками импорта за первые восемь месяцев года были Бразилия (24,5%); Китай (18,7%); США (12,3%); Парагвай (5,5%); и Германия (3,6%). Европейский Союз был источником 13,9% импорта в период с января по август 2023 года.