Критик об авторе «Дылды»: откуда такой больной взгляд на советское прошлое?
Больной взгляд молодого российского автора фильма «Дылда» Кантемира Балагова на советскую историю вызывает удивление, заявил Дмитрий Иванов, 25 декабря сообщает Свободная пресса.
В конце декабря 2020 года военную драму «Дылда», премьера которой состоялась на 72-м Каннском кинофестивале, отметили ряд американских кинокритиков. Так, фильм был признан лучшим фильмом по версии кинокритика газеты The New York Times Минолы Даргис. Затем бывший президент США Барак Обама заявил, что внес этот фильм в свой список фаворитов 2020 года. 21 декабря члены Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса назвали «Дылду» лучшим фильмом на иностранном языке за 2020 год.
По словам критика, ему хотелось бы забыть этот фильм. Автор фильма, по его мнению, изобразил послевоенную советскую жизнь в жутком, демоническом, инфернальном свете. При этом главная героиня Ия вполне похожа на «ангела смерти», который «приходит ночью к солдатам со шприцем в руках и отправляет тех на тот свет».
Удивление критика вызвало несоответствие между жутким фильмом, демонизирующим советское прошлое, и его «улыбчивым, розовощеким и бородатым» автором, выпускником творческой киномастерской Александра Сокурова в Кабардино-Балканском университете.
«Что за зёрна дракона посеял убеждённый либерал Сокуров на Кавказе? С виду вроде Балагов нормальный человек. Лицо пухлое, довольное — по его виду не скажешь, что не доедал, что страдал в своей пока недлинной жизни. В ЦУМе, говорит, он любит брендовую одежду закупать. То есть его можно считать вполне обеспеченным человеком. Так откуда же такой больной взгляд на советское прошлое, в котором он не жил? Откуда такой вампиризм в таком младом возрасте? Ведь от его картины мертвечиной, бледной нежитью несёт! Чем не чёрная месса — ведь там дитя в жертву приносят», — напомнил критик.
Читайте также: В чем опасность нашумевшей «Дылды» для российского кинозрителя?
В заключение он отметил, что фильм, отмеченный на Каннском фестивале за «особый взгляд», на самом деле рассказывает про «довольно странную патологию». Однако в очередной раз подтвердилось, что «за рубежом такие извращения, да ещё на фоне послевоенного Ленинграда, на „ура!“ проходят. Обама, сам-де Обама от „Дылды“ в восторге!»