СМИ: пилоты разбившегося Falcon 10 подделали документы о подготовке
Пилотские свидетельства Дмитрия Белякова и Аркадия Грачева за предоставление недостоверных сведений аннулированы Россавиацией, пишет газета «Известия» 29 января со ссылкой на источники в Министерстве транспорта России.
Вечером 20 января в горах Афганистана упал бизнес-джет Falcon 10 (RA-09011). Источники издания рассказали, что начальник Северо-Западного межрегионального территориального управления Росавиации Олег Ширин подписал приказ об аннулировании членам экипажа свидетельств частных пилотов за предоставление недостоверных сведений.
По словам собеседника издания, глава Госавианадзора Владимир Ковальский доложил начальнику управления летной эксплуатации Росавиации Владимиру Израилеву о выявленных нарушениях. Выяснилось, что пилоты Дмитрий Беляков и Аркадий Грачев подделали документы о прохождении подготовки на Falcon 10 в США. Надзорный орган также выявил, что самолет не проходил обязательное техническое обслуживание и сертификат летной годности воздушного судна выдан незаконно.
Беляков и Грачев в сентябре 2023 года предоставили в СЗ МТУ Росавиации подложные документы о пройденной подготовке на Falcon 10. В документах указано, что пилоты переобучились на этот тип бизнес-джета в авиационном учебном центре Flight Safety International в США и получили соответствующие сертификаты. На основании представленных документов Росавиация выдала летчикам свидетельства частных пилотов с квалификационной отметкой на Falcon 10.
Как следует из письма Ковальского в адрес Израилева, с которым ознакомилось издание, программа обучения на этот бизнес-джет в учебном центре не была одобрена Росавиацией, поэтому, в соответствии с российскими федеральными авиаправилами, зарубежный центр не имел права готовить пилотов из России на Falcon 10. Как сообщил источник из Минтранса, во Flight Safety International подтвердили, что по факту Беляков и Грачев не проходили в центре подготовку для полетов на Falcon 10. По данным собеседника, пилоты подделали документы о якобы пройденном обучении.
Издание ознакомилось с выпиской из авиаперсонала. Из нее следует, что ранее летчики летали на двухмоторном многоцелевом самолете Tecnam P2006. Переобучение для полетов на этом типе проходило в 2020 году в авиационном учебном центре «Аэро регион тренинг» на аэродроме Мячково.
Первоначальная подготовка Грачева проходила в 2019 году в центре «Аэро регион тренинг» на Cessna 172. Через четыре года он переобучился также на вертолет Robinson R-44 в центре «Аэро Бэйс». Беляков получил первое свидетельство частного пилота в 2015 году после обучения в авиационном учебном центре АК «Интертрансавиа» на легкий двухместный самолет Tecnam P2002 Sierra. Общий налет у Грачева составил 870 часов, у Белякова — почти 2,4 тыс. часов.
Напомним, на борту упавшего вечером 20 января в Афганистане бизнес-джета Falcon 10 находились шесть российских граждан. Самолет выполнял медицинский рейс из Таиланда в Москву с двумя дозаправками в Индии и Узбекистане. Лежачая пациентка и ее муж погибли. Оба пилота и два медицинских специалиста выжили.