Опрос: 79% российских детей смотрят и читают блогеров
Согласно опросу, проведенному лабораторией Касперского, почти 80% российских детей читают блогеров и являются постоянными посетителями блогерских видеоканалов. Об этом 16 ноября сообщает ТАСС.
Более всего дети интересуются блогами, посвященные компьютерным играм и музыке.
«Согласно данным опроса "Лаборатории Касперского", большинство детей (79%), по их словам, смотрят видео или читают посты блогеров, когда сидят в интернете. При этом из них 22% следят за блогерским контентом постоянно. Чаще всего детям интересны блоги, связанные с компьютерными играми (52%), музыкой (43%) и игрушками (35%)», — сообщается в исследовании.
Кроме того, 30% опрошенных увлекаются челленджами — видео или сообщениями, в которых блогер исполняет разнообразные задания.
Результаты опроса свидетельствуют, что половина родителей против того, что их дети станут блогерами. 23% положительно смотрят на то, что их ребенок будет блогером, при условии, что блогингом он займется во взрослом возрасте.
19% родителей готовы видеть ребенка блогером уже в детском возрасте, при условии, что он будет получать за это оплату.
«Только 11% родителей не знают, следит ли их ребенок за какими-либо блогерами. Мы все же предлагаем родителям попробовать посмотреть видео или почитать посты блогеров, которыми интересуются их дети. Это в том числе позволит лучше понимать друг друга и научиться разговаривать на одном языке», — написано в исследовании.
Исследование, проведенное «Лабораторией Касперского», свидетельствует, что на мировоззрение и развитие 80% российских детей оказывают влияние некие блогеры. Результаты исследования подаются как что-то, имеющее позитивное значение.
Однако мы практически не видим исследований, которые показывают, какого качества это влияние. Чему учатся дети? Какое отношение к людям, к миру и к себе транслируют эти блогеры в соцсетях?
Между тем, специалисты считают, что контент для детей, распространяемый в соцсетях, является вредоносным. И его созданием занимаются целенаправленно.
« Алгоритмы иностранных зарубежных социальных сетей специально продвигают фриков, ЛГБТ, пропаганду наркотиков и любых других деструктивных влияний», — говорит эксперт в области информационных технологий и безопасности государственных информационных систем Владислав Березуцкий.
А чем заняты блогеры, рассказывающие о компьютерных играх? Они приучают детей в них играть. О том, что компьютерные игры оказывают серьезное негативное влияние на детей, что они формируют игровую зависимость и способны сломать психику ребенка, психологи говорят уже давно.
Однако государство не предпринимает никаких мер по защите детей от вредного информационного воздействия. Наоборот, наши образовательные министерства видят в соцсетях инструмент обучения молодежи. Так, например, соцсеть TikTok и Министерство просвещения России провели всероссийский конкурс «Учителя в ТикТок». Очевидно, что в течение урока на две-три минуты (именно такой длительностью ограничиваются ролики в этой соцсети) ничему детей научить невозможно.
Единственное, чем заканчиваются подобные «уроки», — это еще большим вовлечением детей в соцсети. И возможно очень скоро мы узнаем о новых исследованиях, где нам радостно расскажут о том, сколько еще детей вовлечены в опасную и разрушительную среду.