«Грех» или «эгоизм»: в Финляндии ищут название поступкам ковид-диссидентов
Понятие «грех» относится к преступлению против воли Бога и не вписывается в светское обсуждение нынешней и других эпидемий, для этого нужны наука и нравственная философия, говорится в статье, опубликованный 9 февраля в финской газете Helsingin Sanomat.
Автор статьи журналист данного издания Нуна Бэкгрен (Noona Bäckgren). Она ответила на статью, опубликованную в Helsingin Sanomat 27 января. Там были приведены слова «бихевиориста и доцента» Пилвикки Абсетц (Pilvikki Absetz), назвавшей действия людей, нарушающих режим карантина, «грехом».
Во-первых, Бэкгрен привела высказывание политолога Йоханны Вуорелма. Та заявила, что «оценка действий, связанных с коронавирусом, с помощью концепции греха чуждо финской культуре». Журналист соглашается с данным утверждением.
Однако, по её словам, привлечение данного понятия к публичным дебатам о коронавирусе интересно, поскольку данная тема сама по себе сильно связана с моралью. Ведь люди должны быть ответственными и добросовестными по отношению к государственным постановлениям. Эгоизм может довести до гибели других.
Она отмечает, что много раз в истории «рестораны, праздники и молодежные мероприятия казались гнездом зла». Поэтому у неё не вызывает удивление, что «сидение молодежи в барах вызывает негодование».
Однако она говорит, что понятию «грех» соответствует «бескомпромиссность»: «Когда мы говорим о грешнике, мы говорим о человеке, совершившем непростительный проступок».
По её словам, грешника нельзя вовлечь в рациональный спор о том, поступил ли он правильно. У такого обсуждения природа другая, нежели у понятия «грех».
«Когда дело доходит до глобальной пандемии, необходимы наука и морально-философские дебаты. Мы пытаемся спасти жизни? Какой ценой это можно было сделать? Было бы прекрасно, если бы эти дебаты проходили и в Финляндии», — подытоживает журналист.