1. Экономическая война
  2. Транспортная политика в РФ
Москва, / ИА Красная Весна

В авиаотрасли просят ФАС изменить проект об инфраструктурном сборе

Александр Абрамович Лабас. В аэропорту. 1963
Александр Абрамович Лабас. В аэропорту. 1963

В проект правил о недискриминационном доступе к инфраструктуре аэропортов, которые готовит ФАС, должны быть внесены два положения, ограничивающих права аэропортов. С такой просьбой обратилась авиакомпания «Россия» к регулятору, сообщают 19 августа «Известия» со ссылкой на источник в компании.

Во-первых, в авиакомпании хотят обязать аэропорты обосновывать размер инфраструктурного сбора. Во-вторых, там просят ограничить максимальный перечень требований со стороны аэропорта к независимым операторам наземного обслуживания.

Напомним, о планах узаконить сбор за пользование инфраструктурой ФАС объявила прошлой осенью. На текущий момент ряд аэропортов в России фактически взимает такой сбор с авиакомпаний. Например, в Домодедово. При этом законодательно он не оформлен.

Сбор берется за услуги, как то: за уборку воздушных судов, доставку питания, перевоз пассажиров, обеспечение видеонаблюдения, использование инфраструктуры перрона сотрудниками, транспортными средствами и спецтранспортом и т. п.

Регулятор хочет создать больше конкуренции в этой сфере, обеспечив доступ большего числа компаний к этому рынку. Поскольку сейчас обслуживающие компании часто связаны с самим аэропортом. Они могут устанавливать свои тарифы.

В авиаотрасли мнение относительно этого нововведения разделились. Например, в авиаперевозчике S7 не понимают, почему за использование аэропорта нужно будет платить дважды: в виде аэропортовых сборов и в виде инфраструктурных.