Ватикан признал, что не справился с сексуальным насилием на глобальном Юге

Франсиско де Гойя. Насилие (фрагмент). 1820 год
Франсиско де Гойя. Насилие (фрагмент). 1820 год

Эпидемия сексуального насилия, охватившая страны глобального юга, оказалась непосильной задачей, чтобы с ней смогла справиться Римская-Католическая церковь, признал высокопоставленный чиновник консультативной комиссии Ватикана по вопросам сексуального насилия со стороны духовенства, секретарь Папской комиссии по защите несовершеннолетних Эндрю Смолл. Об этом 29 октября сообщает UCA News.

Между северным и южным полушариями существовало «неравенство в обучении и предотвращении сексуального насилия над детьми», напомнил он. Скандал со преступлениями сексуального характера разразился во второй половине 1980-х годов, вызвав лавину обвинений в адрес священников-педофилов по всему миру, от Австралии до Чили, от Франции до США.

Папа римский Франциск настаивал на том, что Ватикан примет подход «нулевой терпимости» к злоупотреблениям, но критики говорят, что многим странам еще предстоит проделать огромную работу, чтобы противостоять этой проблеме.

«Необходимо срочно устранить огромное неравенство в службах охраны между глобальным севером и югом», — сказал Смолл в статье, опубликованной в ватиканской газете L’Osservatore Romano.

Британский священник, который был назначен Папой Франциском в прошлом году в рамках усилий по борьбе со священнослужителями-педофилами, также сказал, что в сентябре состав комиссии удвоился с 10 до 20 экспертов.

По его словам, одной из задач комиссии является контроль за выполнением рекомендаций по обучению новых священников и информирование о предполагаемых случаях жестокого обращения.

«Хотя почти все 114 епископских конференций мира разработали и представили набор инструкций, остается важный вопрос об их эффективности и проверках, которые важны при работе по защитой детей»,  — сказал он.

Комиссии также было поручено составлять ежегодные отчеты, чтобы отслеживать прогресс в защите несовершеннолетних в Церкви. Однако пока нет ясности будут ли эти отчеты преданы гласности.