Разрушение гражданского авиастроения в РФ началось с предательства — пилот

Александр Абрамович Лабас. В аэропорту. 1963
Александр Абрамович Лабас. В аэропорту. 1963

Планомерное разрушение гражданского авиастроения в России связано с именем первого российского премьер-министра Егора Гайдара, заявил заслуженный пилот СССР, председатель Комиссии по авиации общественного совета Ространснадзора, заместитель министра гражданской авиации СССР в 1983–1990 годах Олег Михайлович Смирнов в передаче «Прощай авиапром?», опубликованной 11 марта в YouTube.

Смирнов заявил, что начало разрушения российской гражданской авиационной промышленности совпало с назначением на должность премьер-министра РФ Егора Гайдара в начале 1990-х годов.

«Разрушение гражданского авиастроения началось с первого премьер-министра в 1991 году. Гайдар — не авиатор, не инженер по образованию, а… шпана пришедшая откуда-то», — поделился экс-замминистра.

Заслуженный пилот СССР объяснил, какие события послужили отправной точкой деструктивных перемен в отечественном авиапроме.

«Он [Гайдар] на вопрос <…> корреспондента «что же будет с нашим авиастроением?» <…> ответил: «Вы знаете, авиастроение — очень дорогостоящая штука. Нужно много ресурсов, инженеров, техников, рабочих, заводов много надо. Это очень накладно. А я договорился с «Боингом», что он нам даст необходимое количество всех типов, всех линеек своих самолетов. И вот, [начавшись] с этой предательской фразы <…> это закончилось тем, что превратилось в политику государства по уничтожению национального гражданского самолетостроения. И они прекрасно справились с этой задачей», — поделился председатель Комиссии по авиации общественного совета Ространснадзора.

Напомним, ранее политолог Сергей Михеев заявил, что разрушение авиационной промышленности в России в свое время пролоббировали иностранные авиакомпании «Боинг» и «Эйрбас».

Читайте также: Убийство российского авиапрома заказали «Boeing» и «Airbus» — эксперт