Кургинян: Россия входит в эпоху очень долговременных, напряженных войн

Изображение: © Красная Весна
Сергей Кургинян, архивное фото
Сергей Кургинян, архивное фото

Наступающая фаза мирового процесса представляет собой эпоху очень долговременных, напряженных войн на выстаивание, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян в интервью донецкому каналу «Первый Республиканский канал», опубликованном 9 января.

Комментируя удар России «Орешником» по украинскому ракетному заводу «Южмаш» в ответ на атаки ВСУ западными дальнобойными ракетами по российским территориям, политолог отметил, что применение нового мощного и неядерного оружия свои военные задачи выполнило, но демонстрация этого вооружения преследовала не только военные цели.

«Внутри той конкретной игры, которая велась между передачей тяжелых ракет и нашим ответом на этом направлении, пока что всё обстоит не худшим образом», — отметил Кургинян.

Однако, по его словам, если кто-нибудь в российской элите считал, что демонстрация «Орешника» так сильно впечатлит противника, что Запад и Украина подожмут хвост, то этого, конечно, не произошло.

«Это очередной виток эскалации, который много кому вполне желанен с этой точки зрения: когда ударили ракетами, ждали ответной эскалации или того, чтобы умылись. Получили не ту эскалацию, которую хотели, но эскалацию-то получили», — заявил политолог.

Он пояснил, что эскалация произошла достаточно умеренная, из всех, которая может быть, но эскалацию получили. «Дальше игра будет продолжена. Она и будет продолжаться, и она будет постоянно вестись для того, чтобы нарастить эскалацию», — подчеркнул Кургинян.

В то же время политолог не исключил, что в силу каких-нибудь полутеатральных причин или доминирования неких «сиюминутных эффектных вещей над стратегией» Трамп изберет путь снижения эскалации и мирных переговоров, но это, по его словам, не будет в интересах России. «Я не думаю, что они будут хорошими», — отметил он.

«Я не думаю также, что после них хоть что-нибудь реально разрядится. Я думаю, что может быть даже хуже — в виде мгновенного ввода на оставшуюся территорию каких-нибудь войск. Но принцип того, что у нас Ближний Восток, у нас Дальний Восток, „ну что нам еще эта Украина“, — он временно может возобладать», — описал Кургинян возможные побудительные мотивы новой американской администрации.

Однако вероятность этого, по его словам, не превышает 10%. «А это немного. Но и на это рассчитывать не приходится», — добавил он.

«Мы входим в эпоху очень долговременных, напряженных войн на выстаивание. На то, у кого ум, нервная система, экономический военный потенциал и мужество выше. И нам в этой игре надо выстаивать. Это мировая игра. Она будет идти, я думаю, как минимум до второй половины XXI века. Это новая фаза мирового процесса», — заключил политолог.