1. Социальная война
  2. Электронное образование
Москва, / ИА Красная Весна

Министры образования стран G20 одобрили опыт «дистанционки» в России

Изображение: mos.ru
Учащиеся девятых классов столичных школ могут записаться на итоговое собеседование по русскому языку онлайн
Учащиеся девятых классов столичных школ могут записаться на итоговое собеседование по русскому языку онлайн

Высокую оценку министров образования «Группы двадцати» получил опыт перехода на дистанционное образование школ России во время пандемии коронавирусной инфекции, 2 июля сообщает пресс-служба министерства просвещения РФ.

В ходе внеочередной встречи министров образования «Группы двадцати» обсуждались результаты и последствия перехода на дистанционное образование во время карантина. Самые высокие оценки получил опыт России и Сингапура.

Более всего зарубежных чиновников от образования заинтересовало объединение ресурсов телевидения и цифровых образовательных программ, которое было осуществлено в РФ. Также интерес вызвали российские наработки в области информационно-психологической работы с населением во время пандемии. В частности, специалисты горячей линии Минпросвещения консультировали родителей и учеников, а в специальных центрах родителям оказывалась психологическая и методическая помощь по вопросам воспитания и обучения детей на «дистанционке».

Министры образования стран G20 в итоге приняли заявление, в котором оценили усилия учителей, родителей и школьников во время вынужденной «дистанционки» и выразили намерение продолжить развивать дистанционное обучение при помощи новейших технологий. А именно, они «обязались работать над более инновационными подходами к созданию устойчивости в системах образования и поддерживать разработку технологических и цифровых решений для содействия непрерывности образования».

После подведения итогов Минпросвещения РФ пригласило всех министров образования на онлайн-конференцию «Первые итоги пандемии: вызовы и новые возможности для мировой системы образования», которая пройдет 8 июля.

Ранее, 16 июня, на вебинаре в ВШЭ представители Института образовательной политики университета имени Джонса Хопкинса рекомендовали российским коллегам внедрять элементы дистанционного обучения в школе постепенно, в течение года, для того, чтобы все привыкли к новому типу образования.

Напомним, 21 мая на совещании о ситуации в системе образования в условиях распространения коронавирусной инфекции Путин, обсуждая изменения в системе образования, дал оценку ситуации вокруг вынужденного дистанционного образования. Он расценил «слухи и вбросы» о том, что в стране будет введено дистанционное обучение, которое полностью заменит традиционное, как «откровенную провокацию».

Перед этим, 10 апреля, глава Совфеда Валентина Матвиенко указала, что пандемия коронавирусной инфекции способствовала оформлению системы образования, сочетающего традиционную и дистанционную форму обучения, что будущее за такой формой обучения.