Положите трубку и перезвоните в банк. ЦБ назвал способ защиты от мошенников
Звонок в банк и уточнение информации является лучшим способом защиты от мошенников, под тем или иным предлогом просящих сообщить им код из СМС, заявил заместитель главы департамента информационной безопасности Центробанка Артем Сычев 4 сентября в интервью «Известиям».
По словам специалиста, сейчас распространенной схемой кражи денег стал звонок человеку якобы от лица сотрудника банка, который сообщает, что банк якобы зафиксировал попытку несанкционированного списания средств со счета клиента. Для предотвращения списания средств мошенники просят «жертву» сообщить код, который приходит в СМС.
«Зачастую приходит номер подтверждения той или иной крупной покупки или человеку дают код для перепривязки счета к другому номеру телефона», — говорит Сычев. Человек в стрессовой ситуации не читает текст СМС, а концентрируется на цифрах и сообщает код мошеннику.
«Самая правильная реакция — это положить трубку и перезвонить в банк, уточнить, в чем дело. Причем номер банка надо набирать вручную», — сказал Сычев. По его словам, если просто сделать обратный вызов, то есть вероятность перезвонить тем же мошенникам.
«Мы всегда обращаем внимание граждан на то, что по закону у них есть два дня, чтобы подтвердить или опровергнуть операцию, приостановленную банком как подозрительную, — нет необходимости принимать поспешные решения», — заключил Сычев.
Напомним, согласно исследованиям Центробанка, сейчас основной категорией граждан, которую атакуют мошенники, являются экономически активные граждане в возрасте от 30 до 45 лет. Из них жертвой мошенников чаще всего (65%) становятся женщины.