«Ахсан, уходи!» В Пакистане ответили на призыв министра не пить много чая
Резкую критику на предложение министра Пакистана по планированию и развитию Ахсана Икбала снизить потребление чая высказали пакистанцы в соцсети Twitter, 15 июня сообщило агентство The Express Tribune.
Ранее министр предложил гражданам Пакистана отказаться от одной-двух чашек чая в день, чтобы уменьшить импорт этого продукта на фоне острого бюджетного дефицита.
«Я призываю нацию сократить потребление чая на одну-две чашки в день, потому что мы выделяем деньги и на импорт чая», — заявил министр 14 июня.
Призыв быстро превратился в медиа-волну, которая захлестнула Twitter. Пользователи выразили свое негодование, предложив министру покинуть свой пост, а также заявили, что не готовы пойти на такие жертвы.
«Предлагаю убрать Ахсана Икбала вместо чая», — написала пользователь под псевдонимом larapredaaa.
«Ахсан Икбал действительно попросил народ сократить потребление чая? Правда попросил нас об этом? Они действительно считают нас настолько глупыми?» — отреагировал на предложение Саад Ратор (saadjamil36).
«Наш продавец чая не берет трубку… Ох, объясните этому Ахсану Икбалу, что вы сделали с ним?», — написала Аиша Мирза (Noowhatewerr).
«Ахсан Икбал призывает нацию сократить потребление чая? — Извините, но я не буду в этом участвовать», — написал пользователь zohaaa.
Напомним, в настоящее время Пакистан находится в угрожающем финансовом положении. В стране высокий дефицит торгового баланса, а объемов валютных резервов недостаточно, чтобы погасить долговые обязательства в будущем финансовом году.
В 2020 году Пакистан был крупнейшим импортером чая в мире, хотя в денежном выражении это менее $590 млн. На фоне объемов импорта нефтепродуктов $10,3 млрд в 2020 году эта величина не может считаться решающей.
Таким образом, призыв министра Икбала необходимо рассматривать как своего рода пиар-ход, который должен привлечь внимание пакистанцев к проблеме бюджетного дефицита.
Герой романа Ф. М. Достоевского «Записки из подполья» вопрошал «свету ли провалиться, или мне чая не пить?» И тут же отвечал: «Я скажу, что свету провалиться, а чтоб мне чай всегда пить», постулируя свой эгоизм. Стоит отметить, как литературная классика воспроизводится в жизни совсем других народов в совсем другие эпохи.