В Индии арестовали железнодорожников, виновных в июньском крушении поезда
Трое человек, обвиняемых в халатности, повлекшей за собой столкновение трех поездов в Индии в июне, в результате чего погибло почти 300 человек, были арестованы местной полицией. Об этом 8 июля сообщает UCA News.
Крушение в июне в восточном штате Одиша стало одной из самых страшных железнодорожных катастроф в истории страны.
Крушение произошло, когда переполненный пассажирский поезд по ошибке выехал на кольцевую линию и врезался в неподвижный товарный поезд, груженный железной рудой. Затем сошедшие с рельсов пассажирские столкнулись с вагонами другого скорого поезда — Howrah Superfast Express — следовавшего из Бангалора.
Согласно заявлению Центрального бюро расследований, трем железнодорожникам были предъявлены обвинения в непредумышленном убийстве и уничтожении улик по делу, возбужденному против них 6 июля.
В заявлении названы два инженера-связиста и один техник, работающие на Индийских железных дорогах, без уточнения подробностей.
В совокупности два пассажирских поезда перевозили более 2000 пассажиров, когда произошло столкновение.
Вагоны полностью перевернулись, и спасатели бросились вытаскивать выживших, попавших в ловушку в искореженных вагонах.
Родственники целыми днями изучали личные вещи и рассматривали посмертные фотографии погибших в катастрофе, чтобы опознать тела своих близких.
Также по меньшей мере 850 человек получили ранения в результате столкновения.
Через несколько дней после аварии министр железных дорог Индии Ашвини Вайшнау заявил, что авария стала результатом проблемы с сигнализацией и что «виновные в аварии лица» установлены. Он не стал сообщать подробностей, заявив, что не хочет опережать правительственное расследование катастрофы.
Движение поездов возобновилось через 51 час после инцидента.
Индийские железные дороги, четвертая по величине железнодорожная сеть в мире, ежедневно пропускают около 14 тыс. поездов с 8 тыс. локомотивов по обширной системе путей протяженностью около 64 тыс. километров.
По официальным данным, ежедневно перевозя более 21 миллиона пассажиров, сеть испытывает огромную нагрузку в стране, которая недавно стала самой густонаселенной в мире.
В последние годы Индия инвестировала огромные суммы денег в модернизацию своей железнодорожной сети, запуск экспрессов, строительство современных железнодорожных станций, прокладку новых путей и установку электронных систем сигнализации.
Июньская катастрофа считается третьей по величине и самой смертоносной в Индии с 1995 года, когда 300 человек погибли в результате столкновения двух экспрессов недалеко от Агры, где находится Тадж-Махал.