Бывший помощник Саакашвили сравнил его с Гитлером

Изображение: Евгений Давыдов© ИА Красная Весна
Саакашвили
Саакашвили

Экс-президент Грузии Михаил Саакашвили, когда находился у власти, проявлял настолько неуравновешенный характер, что это вызывало ассоциации с Адольфом Гитлером, заявил бывший уполномоченный главы государства в регионе Шида Картли Михаил Карели 26 марта на заседании временной следственной комиссии парламента республики.

Политик давал показания по телефонной связи и назвал огромной авантюрой решение Саакашвили развязать войну с Южной Осетией в августе 2008 году.

«Он психически опасен, и я считаю, что он опасен даже сегодня. Скажу честно, у меня всегда было такое ощущение, что когда-то давно, в предыдущей жизни я был помощником Гитлера», — сказал Карели.

По его словам, Саакашвили выходил из себя, когда слышал мнение, с которым был несогласен. Был случай настолько сильной вспышки гнева, что не было сомнений в психическом заболевании главы государства.

«Тогда я и написал заявление о своем уходе с занимаемой должности; после этого он вызвал меня и порвал [заявление]. Будучи в неуравновешенном состоянии, затащил меня в кабинет и предостерег больше такого не делать, а если я осмелюсь это сделать, „отправлю тебя, куда знаешь сам“», — рассказал Карели.

Бывший помощник президента отметил, что почти не сомневался, что в итоге его посадят в тюрьму, но этого удалось избежать. При этом его ошеломило то, что Саакашвили потом развязал войну (Карели уволился в 2007 году).

Напомним, в феврале в Грузии создали парламентскую комиссию по расследованию деятельности партии «Единое национальное движение», которая была правящей с 2004 по 2012 год при президенте Саакашвили. В случае выявления фактов нарушения закона, против лидеров партии возбудят уголовные дела.

Саакашвили находится в заключении в Грузии с 1 октября 2021 года, когда его задержали после тайного возвращения в страну. Суд признал его виновным по ряду преступлений, в том числе в незаконном пересечении госграницы. В общей сложности его приговорили к 12,5 года тюрьмы, но судебный процесс еще не завершился.