В Китае испытали экологическое авиационное топливо собственной разработки

Изображение: (cc) picsa.tm
Биотопливо
Биотопливо

Успешно завершили испытательный полет продолжительностью более часа на смеси экологически чистого авиационного топлива китайский пассажирский лайнер C919 и среднемагистральный самолет ARJ21. Об этом сообщил разработчик самолетов — китайская корпорация Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC), передает 5 июня издание Yicai.

Самолет C919 взлетел из аэропорта Dongying Shengli в восточной провинции Шаньдун, а лайнер ARJ21 — из международного аэропорта Шанхай-Пудун, заправленные экологичным авиационным топливом, состоящим на 40% из биоавиационного керосина, разработанного нефтяной компанией Sinopec, и на 60% из стандартного авиационного топлива № 3, говорится в сообщении пекинской компании.

Экологичное авиационное топливо, которое производится из возобновляемых материалов, таких как биотопливо, бытовые отходы и синтетическое топливо, получаемое из углекислого газа, улавливаемого из промышленных выбросов, может сократить выбросы углерода на 80% по сравнению с обычным авиационным топливом.

Их использование в гражданской авиации имеет ключевое значение для сокращения выбросов парниковых газов и экономии энергии. Более 95% выбросов углекислого газа в секторе гражданской авиации происходит из-за использования ископаемого топлива. Чтобы справиться с глобальным потеплением и добиться углеродной нейтральности, производители самолетов, крупные авиакомпании и технологические компании по всему миру изучают возможности практического применения экологичных видов авиационного топлива, говорится в сообщении.

В Китае насчитывается более 10 компаний и научно-исследовательских институтов, занимающихся исследованиями, разработкой и производством экологичного авиационного топлива. Несколько авиакомпаний уже провели тестовые полеты на экологичном авиационном топливе китайского производства.

Компания COMAC готовится к тому, что ее самолеты начнут использовать экологичное авиационное топливо с 2022 года. После тщательного изучения китайских и международных технических стандартов на экологичное авиационное топливо и методов проведения испытательных полетов пекинская компания в феврале получила разрешение от Управления гражданской авиации Китая.