1. Экономическая война
  2. Российский экспорт
Москва, / ИА Красная Весна

Российский экспорт продуктов в Китай вырос на 24%, до $3,2 млрд

Экспорт продукции АПК в Китай за 10 месяцев 2020 года вырос на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает 6 ноября пресс-служба министерства сельского хозяйства РФ.

«За 10 месяцев в КНР отгружено более 3,7 млн тонн продовольственных товаров на сумму 3,2 млрд долларов. На долю страны приходится 14% от общего объема всех поставок отечественного АПК за рубеж. Прирост обеспечило наращивание экспорта продукции масложировой и мясной отраслей», — говорится в сообщении.

Уточняется, что поставки российского подсолнечного масла в Китай увеличились в 2,2 раза и составили $447 млн, а КНР стал лидером среди импортеров этого продукта. Продажи соевого масла выросли в 1,8 раза, до 213 млн долларов, рапсового — на 30%, до 179 млн долларов.

На долю КНР приходится 65% всего российского экспорта мяса птицы, общая сумма продаж которой с начала года составила $226 млн, что в 2,8 раз больше, чем в прошлом году. Кроме того, Китай увеличил спрос на российское мороженое и кондитерские изделия, увеличились продажи соевых бобов и мясной муки, семян рапса и семян льна.

Заместитель министра сельского хозяйства Сергей Левин отметил, что значительного увеличения экспорта удалось достичь за счет устранения существующих торговых барьеров и открытия китайского рынка для ввоза российской продукции АПК.

Так, в 2020 году был открыт рынок для российской говядины, что позволило увеличить продажи до $31 млн. Кроме того, в этом году подписано соглашение о существенном увеличении объемов экспорта сои. А в конце октября этого года список российских поставщиков в Китай молочной продукции и мороженого был расширен с 40 до 50.

Эксперты отметили, что в будущем можно расширить российский экспорт за счет продуктов перемола, зерновых и бобовых, а также молочной продукции и сахара.