Жители Петербурга высказались, надо ли развивать сеть платных дорог

Изображение: Владимир Чичилимов © ИА Красная Весна
Фура
Фура

Против развития сети платных дорог выступило большинство жителей Петербурга в ходе опроса в прямом эфире, сообщает 11 октября канал «Россия 1. Санкт-Петербург».

Зрителям задали вопрос, надо ли развивать сеть платных дорог. 86% проголосовавших, или 486 человек, считают, что развивать платные дороги не надо. За развитие платных дорог выступили 14% участников опроса, или 76 человек.

Отмечается, что в среднем на трех жителей Петербурга приходится один легковой автомобиль. Кроме этого ходит грузовой и пассажирский транспорт, через город идут транзитные потоки из других регионов. В 2019 году по платному Западному скоростному диаметру проехало 97 млн машин, но это не избавило город от пробок.

Опрос зрителей шел на фоне интервью с главой Дирекции транспортного строительства Петербурга Евгением Варовым, который рассказывал о ходе строительно-ремонтных работ на дорогах города. Варов отметил, что на фоне пандемии было сокращено финансирование адресных программ дорожного хозяйства и метрополитена, но это не затронуло те объекты которые планировалось ввести в строй в 2020 году.

Более того, из-за ухода граждан на удаленную работу на улицах снизился трафик, что позволило работникам дорожной отрасли выполнить ремонт 11 улиц досрочно. В этом году уже введен в строй Гореловский путепровод — составляющая в обходе Красного села. Открыто движение по Среднерогатской улицы в Московском районе, которая позволила связать жилые кварталы с выходом транспорта на Пулковское шоссе и на Дунайский проспект.

Намечен перенос сроков окончания строительства Южной дороги в районе Лахтацентра и решение земельно-имущественных вопросов в районе поселка Веретено у Красного села. В этом году уже заключены контракты на второй этап строительства дорог вокруг Лахта центра — эстакадные съезды, связывающие Приморский проспект и улицу Савушкина. заключены контракты на строительство развязки на Дунайском проспекте и Московском шоссе, а также развязки на Петрозаводском шоссе и железной дороге в районе Металлостроя.

Бюджет, выделенный на ремонт петербургских дорог, не сокращался, что позволило выполнять работы на 84 адресах. Это адресная программа, которая позволит повысить процент нормативного содержания городских улиц до 68-70%. Примерно на 70 адресах ремонт уже завершен, участки на 18 адресах еще находятся в работе и будут выполнены.

Варов отметил важность дополнительного федерального софинансирование в дорожных работах. В 2020 году 24 ноября подписано распоряжение о выделении дополнительного софинансирования для работ на Лиговском путепроводе. Освобожденные городские деньги пойдут на текущее строительство указанных основных объектов.

С 2019 года на трех объектах были применены современные технологии, позволяющие сделать дорожное покрытие долговечным. Это Северный проспект от Проспекта Культуры до проспекта Энгельса, участок Малоохтинского проспекта и участок Октябрьской набережной. Битум подбирали с учетом климатических условий, использовался также метод вторичной регенерации. При этой технологии, использованной на Бестужевской улице в 2019 году, в снятый с дороги материал добавляются вяжущие компоненты, смесь укладывается на этот же участок, а потом поверх кладут асфальтобетонное покрытие. По словам Варова, дефектов на этой дороге пока нет.